Найти тему
НЕ ПОШЕЛ В БИЗНЕС

"В педагогические ВУЗы поступает сброд? Я не согласен"

Оглавление

Приветствую, Уважаемый Читатель.

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя» Так в свое время высказывался Н.В. Гоголь в отношении профессии учителя/воспитателя.

Накануне нового учебного года я задумался о контингенте молодых людей, которые приходят работать в школу.

Есть точка зрения мною неуважаемого В. Соловьева, что в учителя идет сплошной сброд. Возможно, вы слышали данный эфир на «Вести FM», ему несколько лет, мне не удалось найти его полную запись. Но цитату я обязан приложить:

«А что учителя хорошо учились? Или что, мы с вами не знаем, что как правило, когда человек никуда не может поступить, он идет в педагогический? Это что открытие для кого-то? Что зачастую педагогические набиты всяким сбродом, который просто никуда не может попасть. И вот они выходят и идут работать учителям...»

"...зачастую педагогические набиты всяким сбродом, который просто никуда не может попасть..." В. Соловьев
"...зачастую педагогические набиты всяким сбродом, который просто никуда не может попасть..." В. Соловьев

(Оставим за скобками факт, что он сам работал школьным учителем)

Безусловно, осуждаю данные высказывания. К сожалению, с него, как с гуся вода. И петиции снять Соловьева с эфира подписывали, и требовали привлечь за экстремизм, и публично вызывали ответить за свои слова, требовали извинений. Прошло ровно 4 года, за этот срок Соловьева стало в СМИ только больше…

В нашей стране учителями работаю порядка 1,2 миллиона человек. Мы имеем 33 педагогических ВУЗа, разбросанных по всей стране. 160 учебных заведений с педагогическими специальностями. Давать общую оценку контингенту учителей максимально неэтично. Здесь можно руководствоваться только собственным опытом, не выдавая его за истину в последней инстанции.

Поделюсь с вами своим.

Я повстречал достаточное количество молодых амбициозных учителей. Поэтому хотел бы оформить некую классификацию типов людей, которые планируют стать учителями.

Тип 1. «Я люблю детей, поэтому пошла в педагогический».

Без доли сексизма. До сих пор не доводилось встретить коллегу мужчину с такими аргументами.

Почти все эти девушки покинули школу, не проработав даже 2 года. Федеральная статистика мягче – 35% процентов молодых учителей увольняются в первые 3 года.

Стоит путать любовь к детям и желанием быть им полезным в качестве учителя.
Стоит путать любовь к детям и желанием быть им полезным в качестве учителя.

Огромная ошибка – идти работать в школу с аргументом любви к детям. Чаще всего, эти девчонки приходят в школу с яркими воспоминаниями от работы в детских лагерях, не осознавая разницы в специфики работы. Они готовы жить на небольшую зарплату, пытаясь найти подработку, но не готовы к разрушению своих идеальных представлений о профессии.

Тип 2. «Попал(а) в педагогический, потому что позволяли баллы».

Действительно, в педагогические ВУЗы конкурс на бюджет не самый суровый. После опубликования итогов приемной кампании 21 года, я сделаю аналитический материал на данную тему, где проанализирую динамику баллов нескольких педагогических ВУЗов и сравню их со средними по всем направлениям.

По 2020 году, в зависимости от города, вы имели хорошие шансы попасть на бюджет, набрав следующее количество баллов для преподавания предметов:

Биология/Химия – 200-215 б.

История/Обществознание – 213-235 б.

Математика/Физика - 210-225 б.

Русский/Литература – 235-245 б.

По меркам современного ЕГЭ, которое любому ученику посильно, баллы не самые высокие.

Сейчас очень популярна логика поступления - куда позволяют баллы, лишь бы на бюджет.
Сейчас очень популярна логика поступления - куда позволяют баллы, лишь бы на бюджет.

С данным типом студентов всё довольно просто. Определяющим моментом в их обучении является прохождение практики. Там-то многие и ставят крест на своей педагогической перспективе. Эти молодые люди довольно прагматичны, они смогут работать учителями, но «искры» в них мы вряд ли увидим.

Тип 3. Романтики, авантюристы.

Данные молодые учителя отличаются харизмой, яркими уроками, не совсем по ФГОСу. Они идут в профессию с большими намерениями, у них есть запас прочности, прежде всего подпитываемый энтузиазмом. Крайне редкий тип учителей, возможно, вымирающий. Часто их ломает своя же администрация, когда дает в первые 2 года классное руководство, нагружает неимоверным количеством уроков, постоянно отчитывает. Именно эти учителя способны задержаться в школе. Но хотел бы вспомнить уже классический мем из «Властелин колец» и посоветовать им - «Бегите глупцы»

Кадр из фильма "Общество мертвых поэтов"  1989 г.
Кадр из фильма "Общество мертвых поэтов" 1989 г.

Тип 4. Обманутые обществом.

Молодые учителя, которые максимум доработают первый год и покинут навсегда профессию. Чаще всего, это девушки, которым навязали поступать в педагогический с аргументами: «это престижно», «стабильные условия труда», «работа до обеда», «все лето отдыхаешь» и т.д. Они терпели педагогическую практику, затаив дыхание перед началом работы. Но столкнувшись с действительностью, спешно готовы покинуть школу, даже в середине учебного года.

-5

Особый тип молодых учителей. «Целевики»

Наиболее редкий тип молодых учителей, но наиболее прагматичный.

Сейчас получить целевое место, как вам известно, не так уж и сложно. Достаточно начать рано этот вопрос мониторить и связаться с нужным управляющим органов вашего района. Вы бесплатно учитесь, и по условию договора должны отработать в школе минимум 3 года. Данный тип учителей с наименьшей мотивацией к развитию в профессии, но при этом достаточно организованы. С большой вероятностью, покинут школу по окончанию договора.

На данный момент ситуация +/- такая. Очень хочу, чтобы она изменилась, но "лед еще не тронулся"...

Благодарю, что дочитали до конца!

Буду рад вашей подписке =)