Найти тему
Милена Миллинткевич

5 писательских советов, которые часто понимают превратно

5 писательских советов, которые часто понимают превратно

1. Не начинать историю с диалога

Почему этот совет настолько популярен?
Диалог играет вспомогательную роль раскрытия сюжета, тогда как основную на себя берёт действие. Кроме того, написать захватывающий диалог довольно сложно.
Если в середине текста он может подчёркивать черты характеров персонажей, то в начале книги должен четко их обозначить, а также заинтересовать и информировать читателя — в общем экспозиция полностью ложится на диалог.
Это сложно, потому часто советуют не начинать с диалогов.

Но! Яркий и сильный диалог в начале книги способен увлечь.

2. Вычищать все слова-паразиты

Этот совет — не ультиматум. Естественно, текст выглядит замусоренным, если все эти «было/стало», «потом/затем», «который» и прочие, встречаются через каждый абзац. Важно учиться строить предложения, избегая слова-паразиты. В конечном итоге пара таких слов на страницу не станут проблемой.
Важнее сохранить ощущение целостности текста, которого можно лишиться, если пытаться любой ценой стерилизовать текст.

Вымученное повествование гораздо хуже пары слов-паразитов!

3. Писать короткими предложениями

Ещё один совет, которой часто воспринимают чересчур серьезно. При использовании только коротких предложений текст может казаться рваным, нескладным и однообразным. Именно чередование коротких, средних и длинных предложений делает текст более музыкальным и слаженным.

Писать короткими предложениями подходит тем, у кого есть проблемы с изложением и построением, но даже в таком случае нужно стараться составлять предложения разной длины.

4. Писать проще

Проще — не значит короче и тем более не значит, что нужно использовать просторечные слова и выражения или не использовать художественные приёмы. Также это не значит, что писатель должен разжёвывать каждую мелочь. Читатель не тупой, он поймет текст, если сможет разобраться в языке.

Здесь дело скорее в канцеляризмах, километровых предложениях, заумных терминах, деепричастных оборотах, используемых к месту и не к месту, лишних местоимениях и прочем.

Важно научиться использовать минимум слов для передачи задуманного смысла.

-2
-3