Когда чрезмерно насыщенный график заставляет трудиться до седьмого пота, забота о чистоте дома зачастую покидает список приоритетных задач. Между тем психологи утверждают, что порядок – залог душевного равновесия.
Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today предлагает взять на вооружение семь бытовых хитростей, которые помогут поддерживать чистоту даже в аховой ситуации.
Первая. Нельзя откладывать уборку до момента превращения квартиры в филиал ближайшей свалки. Наводи чистоту поэтапно, стартуя с наименее посещаемой комнаты. Очерчивание задачи стенами одного помещения, позволяет здраво оценить масштабы катастрофы.
Вторая. Работникам с чрезмерно загруженным графиком идеально подойдет правило двадцати минут. Ежедневно треть часа нужно выделять на решение самых видимых проблем – вынос мусора, чистку унитаза и прочих. В результате время на проведение генеральной уборки сократится до полутора часов. Или она вовсе не потребуется.
Третья. Уборка может превратиться в мимолетное занятие. Нужно решать проблемы по мере их поступления. Не стоит откладывать стирку до момента, когда в бельевом шкафчике останется единственная пара свежих носков. Мыть посуду следует после каждого приема пищи. Чем больше бытовых задач будет выполняться по мере поступления, тем меньше времени займет генеральная уборка.
Четвертая. Нужно поддерживать идеальную чистоту кровати и прилегающей к ней территории. Рекомендация касается тех, кто предпочитает уплетать бутерброды под одеялом за просмотром всевозможных сериалов. В противном случае спальня превратиться в помойку, которой вряд ли помогут услуги дезинфектора.
Пятая. Все изношенные и ненужные вещи должны менять прописку, проще говоря – отправиться на свалку. Как только из квартиры пропадет хлам, еженедельная уборка станет вдвое легче. Причина – исчезновение пылесборников, чье протирание и перемещение отнимает львиную долю времени.
Шестая. Эффективнее всего сокращает процесс уборки выработка привычки хранения всех вещей на своих местах. Полотенце должно находится в ванной комнате, посуда на кухне, носки в шкафчике. И так далее.
Седьмая. Если спонтанно взяться за уборку не получается, ее следует запланировать за неделю. Как вариант – можно разделить процесс наведения порядка на ежедневные этапы, чтобы финальный аккорд перестал казаться непосильной задачей.