Найти в Дзене

Чему научить будущего первоклассника?

Оглавление

Какие «гибкие» навыки помогут вашему ребенку быстро стать «своим» в школе?

Собраться в школу, разложить учебники на парте, решить пример — о том, что должен уметь малыш, поступая в первый класс, написано немало. Мы же хотим рассказать о том, какие качества помогут маленькому человеку быстрее освоиться в новом коллективе.

Умение общаться

От того, насколько коммуникабелен ребенок, зависит многое. Социальное признание от сверстников необходимо как первоклассникам, так и старшим школьникам. Но заслужить его, не будучи в данной группе «своим», довольно сложно. Этому еще до поступления в первый класс важно уделить достаточно внимания социальному развитию ребенка.

Как развить коммуникабельность:

● Давайте ребенку достаточно возможностей проявить себя в социуме.

● Поощряйте идеи и задумки дошкольника — хвалите его правильные действия и интересные решения.

● Обсуждайте все, что угодно, чтобы сформировать у ребенка навык свободного рассказа.

● Просите ребенка объяснять. Почему он поступил так, а не иначе? Что двигало действиями героя мультика или книги? Это развивает логику повествования и обогащает речь.

● Играйте в сюжетно-ролевые игры и проигрывайте ситуации, которые могут встретиться ребенку в школе. Например, знакомство с одноклассниками, ответ у доски, поход в столовую и т.д.

Важно! Умение коммуницировать — это не только про общение со сверстниками. Если навык развит хорошо, малыш не побоится попросить помощи у учителя, обратиться к нему с вопросом, если что-то непонятно.

-2

Умение слушать и слышать педагога

Без хорошей концентрации внимания в школе будет очень трудно. И не только потому, что на уроках придется запоминать и усваивать большое количество новой информации. Если первоклассник будет часто отвлекаться, крутиться по сторонам и мешать одноклассникам, он неизменно навлечет на себя гнев преподавателя. А если ситуация будет повторяться, то велик риск испортить отношения с классным руководителем.

Для многих детей бывает сложно быстро перестроиться на школьный режим и высиживать по 30-40 минут спокойно. В некоторых классах делают специальные разминки, чтобы дать детям перезагрузиться. Но развитие концентрации внимания перед первым классом точно не будет лишним.

-3

Умение понимать свои и чужие эмоции

Почему учительница строго хмурит брови? Почему сосед по парте чуть не плачет? И что так рассмешило вон ту девочку с красивыми бантами? Умение чувствовать эмоции другого — незаменимый навык, который поможет ребенку лучше коммуницировать.

Но важен эмоциональный интеллект для собственного развития. Дети, у которых этот навык развит хорошо, могут взять себя в руки в критической ситуации. Например, на сложной контрольной или во время ответа у доски. Они лучше чувствуют свои потребности и гармоничнее распределяют силы на учебу и отдых.

В первом классе детей часто объединяют в группы, например, на интерактивных уроках. Если ребенок чувствует настроение и характер другого, а также хорошо владеет собственными эмоциями, командная работа пройдет спокойно, весело и продуктивно.

-4

Мотивация к обучению

Желание узнавать новое естественно для дошкольников. Дети стремятся самостоятельно решать сложные задачи, сводят полученные знания в систему и формируют собственную картину мира. От родителей в этот период требуется только одно: не погасить этот огонь.

Умение самостоятельно учиться пригодится ребенку не только в первом классе. Чем старше он будет становиться, тем больше информации ему придется осваивать самому. А во взрослой жизни ему неизбежно придется учиться снова и снова, чтобы успевать за стремительным прогрессом. Лучше, если это будет в радость.

-5

Комментарий психолога «Имена Продакшн»:

В своей практике я нередко встречаюсь с детьми, которые не хотят и бояться идти в школу. Начинаем с ними работать, распутываем «клубок», и выясняются истинные причины. Оказывается, дело в том, что сформировался неправильный образ школы. Взрослые «пугают»: «Вот пойдешь в школу, будешь уроки по вечерам делать, у доски отвечать. Играть и бездельничать будет некогда». И дети заранее боятся. Поэтому, я советую не «сгущать краски». Если ребенок спрашивает что-то о школе — расскажите, можно поделиться собственными воспоминаниями. В позитивном ключе, конечно. Развивайте в детях качества, необходимые для быстрой адаптации. Заряжайте их мотивацией и интересом к школьной жизни. А вот запугивать не надо — позвольте малышу спокойно пройти этот переходный период и сформировать свое собственное отношение к школе.

Если статья была вам полезна, подписывайтесь на канал и ставьте лайк!