Digital — одно из самых активных, развивающихся и многозадачных направлений в маркетинговом отделе. Диджитальщики погружены практически в каждый проект компании: сверяют статистику, отслеживают показатели, разрабатывают рекомендации к интернет-продвижению и запускают рекламные кампании. Давайте составим чек-лист для грамотного и продуктивного диджитал-дня.
1. Сверьтесь с планами
Для digital просто необходим планировщик задач. В больших компаниях и e-commerce это может быть CMS Битрикс24 — очень удобная сиэмэска, в которой можно ставить/делегировать и закрывать задачи. Также в нем можно прописать чек-план на день по ключевым задачам.
Источник: Unsplash
Если вы не пользуетесь Битриксом, для планирования подойдут бесплатные онлайн-доски, ежедневники и Microsoft-календари. Для тех, кто любит пользоваться бумажными носителями подойдут простые ежедневники.
Почему важно сверяться с планами с самого утра? Прежде всего для понимания объема работы, а также приоритезации задач. Не забывайте, что под конец дня продуктивность падает! Поэтому на вечер буднего дня можно оставить рутинную задачу, а вот до 12-13 часов заниматься более творческими и ответственными делами.
2. Актуализируйте задачи
Задача, которая была актуальна вчера вечером, может быть неактуальна уже с утра. Например, ваш коллега вечером отправил необходимые коммерческие предложения клиенту, или план работ по проекту будет обсуждаться на дневной встрече и его необходимо будет откорректировать для дальнейшей работы.
Источник: Unsplash
Из-за того, что digital подразумевает быстрое реагирование на внешнюю маркетинговую среду, а также динамичное преобразование целей, начать свой день с актуализации задач — хорошая идея. Это спасет вас от того, что вы не проделайте пул работ, который в середине дня окажется ненужным или неактуальным.
3. Назначьте встречи
С переходом на удаленку планирование встреч с коллегами и с клиентами заметно упростилось — теперь в арсенале диджитальщика есть Zoom, Skype и другие сервисы для проведения колов. И тем не менее, лучше проверить свое расписание, чтобы быть готовым к встрече и не пропустить важные собрания.
Источник: Unsplash
Не забудьте уточнить у коллег, в силе ли сегодняшний созвон — планы могут меняться у всех и удобнее держать такие моменты на собственном контроле.
4. Заполните рутинные таблицы
Диджитальщикам наверняка знакомы бесконечные google-таблицы со статистикой, план/фактом размещений и контент-мониторингом. Для того, чтобы закрыть эту задачу без головной боли (если в планах нет срочных приоритетных задач) сделайте эту рутину сразу.
Если же на день уже достаточно важных задач, обязательно поставьте будильник или напоминание на внесение данных (особенно это касается ежедневного среза) — так вы избежите заполнения таблицы в конце недели за все будние дни.
5. Не перескакивайте цепочку проекта
Любой проект подразумевает разработанную стратегию и этапы проведения рекламных кампаний. Для того, чтобы не упустить важные шаги во время ведения проекта, пропишите шаг за шагом свои целевые действия. С учетом того, что проектная работа — это в том числе документация, согласование и правки, упустить что-то важное из виду — частая проблема.
Источник: Unsplash
Даже если какие-то вещи кажутся вам очевидными, не нарушайте последовательность закрытия проекта. Сверяйте свой путь со стратегией и фиксируйте все этапы в почте или в планировщике.
6. Давайте себе время на отдых
Находится в постоянном тонусе невозможно, даже работая в digital-отделе. И под отдыхом мы подразумеваем не переключение бизнес-аккаунта на личный, а полноценную передышку для мозгов и глаз.
Источник: Unsplash
В отдых может входить вкусный обед, прогулка по окрестностям офиса или чтение книги в парке. Поверьте, перезагрузка обязательно поможет вам вернуться после обеда к работе с новыми силами.