Разница между экосольвентной и уф печатью
Широкоформатная печать является по-настоящему эффективной в направлении рекламных изделий и пользуется огромным спросом как среди крупных компаний, так и начинающего бизнеса. Печать на любом материале, будь то пластик, стекло или дерево, моментальное высыхание чернил и невероятная четкость картинки – это лишь малая часть того, что может предложить технология. В то же время перед началом ее использования важно понимать, что существует несколько видов такой печати, основными из которых считаются экосольвентная и УФ-печать. В чем особенность направлений, для чего их лучше использовать и какой из способов нанесения рисунка лучше? Более того, к кому можно обратиться и быть уверенным в качестве выполненной работы? Об этом и многом другом расскажем далее!
Отличия экосольвентной и УФ-печати
Поставленный выше вопрос действительно является спорным, ведь с одной точки зрения на выходе мы получаем один и тот же продукт, который выполняет одни и те же цели, а также справляется со своей задачей, при этом обе технологии выдают сочную картинку в довольно быстрые сроки. В чем заключаются преимущество того или иного варианта разберем по пунктам.
В первую очередь обозначим существенный недостаток экосольвента – эта технология предполагает нанесение рисунка на самоклеящуюся пленку, которую потом клеят на жесткую основу, причем зачастую это пластик. И если поначалу проблем с таким изделием не будет, то впоследствии происходит утяжка краев ранее растянутой пленки, появляются микротрещины и даже смотреть на это становится больно. Ультрафиолетовая печать в этом плане существенно лучше, ведь она наносится непосредственно на материал.
Следующий не менее важный критерий – долгосрочность рисунка. Разумеется, даже спустя месяц или год он никуда не убежит, но сочность картинки увядает, а цвета теряют былое величие. Срок жизни экосольвентных красок составляет в среднем полтора года и это еще при нормальных условиях. УФ-печать же снова впереди планеты всей и краски здесь затвердевают при ультрафиолетовом излучении. На нашем личном опыте находится рекламная вывеска, печать которой была проведена аж 8 лет назад. За это время с ней не произошло ровным счетом ничего. Единственное, важно грамотно подобрать материал для изделия и при надобности для этого рекомендуем обратиться к специалисту.
Нельзя не сказать и про еще один минус нанесения на пленку, а именно отсутствие у экосольвента белого цвета. Изначально все принтеры работают по цветовой схеме CMYK, имея в запасе желтый, черный, красный и синий цвета, из которых впоследствии получаются остальные цветовые гаммы. УФ-печать обладает способностью делать белую подложку на цветные и прозрачные материалы, тем самым существенно расширяя арсенал печати. Экосольвент же не может позволить себе подобного, ведь для него по умолчанию сама пленка – это и есть белый цвет.
Также стоит обсудить то, ради чего, собственно, многие и заказывают рекламную печать – эстетичность изделия. Мы не зря употребили именно этот термин, ведь само понятие включает в себя отнюдь не только красивый рисунок. Сразу выделим неприятный запах, который может возникать при печати экосольвентом. Хотя у краски и есть приставка ЭКО, химии в ней настолько много, что неприятный запах будет стойко пугать всех клиентов целыми днями. Ну и если все же говорить о красоте, то УФ-печать позволяет передавать фактуру желаемого изделия, будь то дерево или красивый узор на металле, ведь она наносится поверх материала изделия. Логично, что пленка с подобной задачей полноценно справиться не сможет – ее крайне трудно затянуть таким образом.
И хотя победитель в нашем сравнении кажется очевидным, самое время бросить ложку дегтя в банку меда. Во-первых, изображения, выполненные с помощью экосольвентной печати, могут быть нанесены на изогнутые и угловатые поверхности, ведь пленка крайне эластична и может принимать различные формы, для УФ-принтера подобное недоступно. Во-вторых, стоимость самой ультрафиолетовой печати несколько выше экосольвентной, но также важно учесть, что в технологии УФ-печати нет пленки, которую нужно еще и накатить на материал, что тоже стоит денег. Поэтому, стоимости конечных продуктов у двух вариантов примерно равны.
Таким образом, если долговечность изделия вам не важна, если вы не хотите подбирать качественный материал и сочные цвета и если вы выбираете тупо по цене, то милости просим к экосольвентной печати. Однако помните – скупой платит дважды и если вы готовы выложиться ради качественного продукта, то будьте уверены в том, что ультрафиолетовая печать – залог успеха и при необходимости РПК Эстария обязательно поможет вам его добиться!