Найти тему
Яппи Типография

Как улучшить качество своих интерьеров и даже сэкономить на этом?

Оглавление

Разница между экосольвентной и уф печатью

Широкоформатная печать является по-настоящему эффективной в направлении рекламных изделий и пользуется огромным спросом как среди крупных компаний, так и начинающего бизнеса. Печать на любом материале, будь то пластик, стекло или дерево, моментальное высыхание чернил и невероятная четкость картинки – это лишь малая часть того, что может предложить технология. В то же время перед началом ее использования важно понимать, что существует несколько видов такой печати, основными из которых считаются экосольвентная и УФ-печать. В чем особенность направлений, для чего их лучше использовать и какой из способов нанесения рисунка лучше? Более того, к кому можно обратиться и быть уверенным в качестве выполненной работы? Об этом и многом другом расскажем далее!

Отличия экосольвентной и УФ-печати

Поставленный выше вопрос действительно является спорным, ведь с одной точки зрения на выходе мы получаем один и тот же продукт, который выполняет одни и те же цели, а также справляется со своей задачей, при этом обе технологии выдают сочную картинку в довольно быстрые сроки. В чем заключаются преимущество того или иного варианта разберем по пунктам.

В первую очередь обозначим существенный недостаток экосольвента – эта технология предполагает нанесение рисунка на самоклеящуюся пленку, которую потом клеят на жесткую основу, причем зачастую это пластик. И если поначалу проблем с таким изделием не будет, то впоследствии происходит утяжка краев ранее растянутой пленки, появляются микротрещины и даже смотреть на это становится больно. Ультрафиолетовая печать в этом плане существенно лучше, ведь она наносится непосредственно на материал.

Пример того как может испортиться пленка со временем
Пример того как может испортиться пленка со временем

Следующий не менее важный критерий – долгосрочность рисунка. Разумеется, даже спустя месяц или год он никуда не убежит, но сочность картинки увядает, а цвета теряют былое величие. Срок жизни экосольвентных красок составляет в среднем полтора года и это еще при нормальных условиях. УФ-печать же снова впереди планеты всей и краски здесь затвердевают при ультрафиолетовом излучении. На нашем личном опыте находится рекламная вывеска, печать которой была проведена аж 8 лет назад. За это время с ней не произошло ровным счетом ничего. Единственное, важно грамотно подобрать материал для изделия и при надобности для этого рекомендуем обратиться к специалисту.

Нельзя не сказать и про еще один минус нанесения на пленку, а именно отсутствие у экосольвента белого цвета. Изначально все принтеры работают по цветовой схеме CMYK, имея в запасе желтый, черный, красный и синий цвета, из которых впоследствии получаются остальные цветовые гаммы. УФ-печать обладает способностью делать белую подложку на цветные и прозрачные материалы, тем самым существенно расширяя арсенал печати. Экосольвент же не может позволить себе подобного, ведь для него по умолчанию сама пленка – это и есть белый цвет.

Также стоит обсудить то, ради чего, собственно, многие и заказывают рекламную печать – эстетичность изделия. Мы не зря употребили именно этот термин, ведь само понятие включает в себя отнюдь не только красивый рисунок. Сразу выделим неприятный запах, который может возникать при печати экосольвентом. Хотя у краски и есть приставка ЭКО, химии в ней настолько много, что неприятный запах будет стойко пугать всех клиентов целыми днями. Ну и если все же говорить о красоте, то УФ-печать позволяет передавать фактуру желаемого изделия, будь то дерево или красивый узор на металле, ведь она наносится поверх материала изделия. Логично, что пленка с подобной задачей полноценно справиться не сможет – ее крайне трудно затянуть таким образом.

И хотя победитель в нашем сравнении кажется очевидным, самое время бросить ложку дегтя в банку меда. Во-первых, изображения, выполненные с помощью экосольвентной печати, могут быть нанесены на изогнутые и угловатые поверхности, ведь пленка крайне эластична и может принимать различные формы, для УФ-принтера подобное недоступно. Во-вторых, стоимость самой ультрафиолетовой печати несколько выше экосольвентной, но также важно учесть, что в технологии УФ-печати нет пленки, которую нужно еще и накатить на материал, что тоже стоит денег. Поэтому, стоимости конечных продуктов у двух вариантов примерно равны.

Таким образом, если долговечность изделия вам не важна, если вы не хотите подбирать качественный материал и сочные цвета и если вы выбираете тупо по цене, то милости просим к экосольвентной печати. Однако помните – скупой платит дважды и если вы готовы выложиться ради качественного продукта, то будьте уверены в том, что ультрафиолетовая печать – залог успеха и при необходимости РПК Эстария обязательно поможет вам его добиться!