Приветствую всех на моём канале!
В 1966 году на Тбилисском электровозостроительном заводе был создан пассажирский электровоз переменного тока 25 кВ, к каждой тележке которого подходил карданный вал и с помощью специального редуктора крутящий момент передавался к колесам. Этот электровоз получил название ВЛ40 (не путать с электровозом завода НЭВЗ).
Локомотив как и было задумано, получился двухмоторным (по одному двигателю на тележку) и четырехосевой. Малое количество двигателей дало снижение веса до 88 тонн. А локомотивы чувствительны к сцепному весу, и если он будет маленьким, то поезда, который данный локомотив сможет водить, тоже будет небольшим.
Мощность локомотива была 3200 кВт, соответственно по 1600 кВт на один двигатель, что было совсем мало. Грузинские инженеры ушли и от фазорасщепителя. Сдвиг фаз для асинхронных электромоторов вентиляторов и компрессоров осуществлял сдвигающий трансформатор.
При этом третьей фазы получить не удалось, поэтому моторы были сделаны двухфазными. Максимальная скорость должна была быть 160 км/час, но проверить это не удалось.
Построено было два опытных образца электровозов. То, что у электровоза нет будущего осознало руководство ТЭВЗ. Для экономики требовались гораздо более мощные машины чем ВЛ40. Это привело к прекращению испытаний и полным отказом от проекта. Электровозы остались стоять на задворках территории завода, а в последствии уничтожены.
На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!