Найти в Дзене

Тбилисский электровоз ВЛ40

Приветствую всех на моём канале!

В 1966 году на Тбилисском электровозостроительном заводе был создан пассажирский электровоз переменного тока 25 кВ, к каждой тележке которого подходил карданный вал и с помощью специального редуктора крутящий момент передавался к колесам. Этот электровоз получил название ВЛ40 (не путать с электровозом завода НЭВЗ).

Локомотив как и было задумано, получился двухмоторным (по одному двигателю на тележку) и четырехосевой. Малое количество двигателей дало снижение веса до 88 тонн. А локомотивы чувствительны к сцепному весу, и если он будет маленьким, то поезда, который данный локомотив сможет водить, тоже будет небольшим.

-2

Мощность локомотива была 3200 кВт, соответственно по 1600 кВт на один двигатель, что было совсем мало. Грузинские инженеры ушли и от фазорасщепителя. Сдвиг фаз для асинхронных электромоторов вентиляторов и компрессоров осуществлял сдвигающий трансформатор.
При этом третьей фазы получить не удалось, поэтому моторы были сделаны двухфазными. Максимальная скорость должна была быть 160 км/час, но проверить это не удалось.

Построено было два опытных образца электровозов. То, что у электровоза нет будущего осознало руководство ТЭВЗ. Для экономики требовались гораздо более мощные машины чем ВЛ40. Это привело к прекращению испытаний и полным отказом от проекта. Электровозы остались стоять на задворках территории завода, а в последствии уничтожены.

На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!