Нормы EURO с каждым разом становятся жестче и требуют почти двукратного сокращения выброса оксида азота.
Самое большое количество выброса оксидов - в дизелях.
С этими выбросами в грузовиках борется система рециркуляции отработавших газов EGR, но некоторые остатки оксидов проходят мимо и их нужно нейтрализовать.
Этим занимается система SCR "система селективно-каталитического восстановления"
Система не оказывает влияния на процессы сгорания, она обрабатывает только получившийся газ.
От бачка AdBlue насос дозатор подает нужное количество жидкости через трубку на форсунку и далее вся смесь идет с сажевый фильтр или так называемый катализатор.
На выходе получаем азот, воду и углекислый газ. Но оксиды азота вступают в реакцию с аммиаком который является токсичным и имеет сильный запах, нельзя допускать чтобы водитель контактировал с ним. Для этого нужен какой то носитель который доставит аммиак до выхлопной трубы. Таким носителем как раз и является мочевина.
Мочевина представляет из себя кристаллическое твердое вещество и чтобы оно было жидким его растворяют с водой в строгой пропорции 32,5% мочевины и 67,5% воды, этот раствор соответствует стандартам.
Купить раствор можно на любой заправке или у диллеров
Заливается он в специальный бачок 40 литров как представлено на фото:
Заправки бака должно хватать от ТО до ТО, если же не хватило то можно долить. Раствор замерзает при -11 поэтому бак оборудован системой подогрева
Эффективность системы SCR и чистоту выхлопа оценивает датчик NOx, он отслеживает количество оксидов до и после катализатора
Поэтому если вы нальете постороннюю жидкость в бак обмануть систему у вас не получится.
По вопросам ремонта и запчастей на Scania можете обратиться по номеру 8-920-044-18-81 Дмитрий
https://www.youtube.com/channel/UC4HnrlH7hEDxpXAdFJ6gALw
Так же читайте мои другие статьи:
#scania #egr #scr #adblue #мочевина #катализатор #выхлопные газы #euro 5 #