После женитьбы , через два года , родился старший сын Александр. Родители мужа рады моей беременности, но как-то двояко. Внука от младшего сына хотелось, безусловно. Но ещё большим было желание , чтоб оба окончили институт, трудоустроились и с жильём определились. Плюс грандиозные планы , чтоб зацепиться в столице. В Киеве невозможно было ни на работу устроиться, ни на квартучет стать , не имея прописки. Та же ситуация была и в пригородах.
Я умом понимала их, да и муж, сын собственных родителей, тоже мне внушал, что с ребёнком нужно подождать .
Даже то обстоятельство, что мы женаты служило серьезным препятствием для того, чтобы остаться в Киеве. На самом деле, при распределении по окончанию института , холостому было б проще получить направление в один из столичных предприятий или в Академию наук, где работал его старший брат .
Понимала умом, но не сердцем. Я так любила своего мужа и всей душой хотела родить ему сына , похожего на него: красивого, доброго, порядочного мужчину.
Хорошо помню, как в июне месяце закружилась голова и появилось легкое чувство тошноты. Мне дали стакан воды, я тогда не поняла, что беременна, но почему-то головокружение было приятным .
Помню, как приехали в гости к родителям, мы пошли в больницу, так сказать , прошли врачей по знакомству. Потому что на третьем курсе института с беременностью я была поставлена на учёт у гинеколога. Видимо, отношение было ко мне, как к студентке. У меня практически отказывали почки, ходила как водяной шарик .
Все удивлялись, как я могла поправиться на студенческом постном супе и чае, в лучшем случае, с булочкой за три копейки.
Все , только не гинеколог, тетка лет пятидесяти, уставшая какая-то , и жесткая на приемах. Она отмахнулась от меня , узнав, что поеду рожать к родителям мужа, да ещё в другую область.
- Михаил за лето в стройотряде купил мне новые зимние сапоги. На одном из них разошёлся замок и уже на восьмом месяце мне пришлось зашивать на ноге, чтоб доехать в поезде в Луганскую область.
По-моему, тогда называлась Ворошиловградская область , несколько раз переименовывали, точных периодов не помню.
Пробоема с почками возникла еще в Азербайджане. Мне было тринадцать лет и я в декабре месяце в арыке полоскала постельное белье родителей . Парадокс: моя мама была после операции, тоже подшивали опущенную почку.
Не буду описывать какие боли испытала в тринадцать лет. В больнице я не была, конечно. Мама заваривала шиповник, кукурузные рыльца и мы с ней на пару пили отвары.
Врачи в Луче испугались, глядя на мой внешний отёкший вид, особенно ножки слоновой отёчности. Рекомендовали срочную госпитализацию в патологию роддома. Я рыдала, что хочу к Мишеньке, ни о себе, ни о ребёнке не думала.
Видимо , всё обстояло очень серьезно. Врачи в один голос твердили, что надо спасать маму, за ребёнка и речи не было.
Папа Володя , думаю, напуган и очень встревожен был диагнозом.
По возвращению домой я прилегла отдохнуть. В патологию должны ехать на следующий день.
Миша сидел рядом со мной , заходит отец, видимо, решил , что сплю. Как начал шёпотом ругать Михаила, даже дословно помню.
- Ты, что животное, ума не хватило предохраняться, до какого состояния довёл девочку! Вот увидишь, она, как своя мать, нарожает тебе кучу детей и сядет на шею , свесив ножки!
- Сделала вид, что на самом деле сплю .
Последние слова папы настолько пали мне в душу, что всю жизнь старалась доказать всеми поступками, действиями, что я достойна носить фамилию семьи мужа.
Я и раньше знала, что окончу институт, буду работать, любить мужа и детей всю жизнь, а после услышанного , тем более , втройне утвердилась, что так и будет. Сдала экстерном экзамены с третьего курса стационара на пятый заочного. Перепрыгнула через год, чтоб вместе со своими окончить институт. Только они учились, а я уже этот год работала воспитателем группы продленного дня .
В Красном Луче , после капельниц в патологии, похудела на пятнадцать килограмм. Миша приехал забирать меня с роддома и не узнал: кожа и кости, да синие вены на ногах. Не мудрено, что папа Володя испугался за меня и будущего ребёнка .
Мама Зоя перед роддомом дала мне напутствие , что иди, деточка, и рожай мальчика, не нужны нам девочки- страдалицы. По острой форме живота мама мне предсказала мальчика, тогда УЗИ не было.
Очень тяжёлые роды были , трое суток длились схватки, все было в диковинку, тогда никто не проводил занятия.
Ой, что же я плачусь, если моя мама и вовсе дома рожала всех детей , об этом можно прочитать , перейдите по ссылке.
Да, на фоне своей мамы, я рожала в Красном Луче , как королева. И помогла мне родить известная врач- гинеколог до сих пор Михайлюта Валентина Ивановна. Хоть она и утверждала, что маленький плод, килограмма два с половиной и , буквально, выдавила простынями богатыря, почти четыре килограмма. Потом , бедная, всем руки показывала, в синяках , от Розы , так и говорила всем.
Пусть широкий таз, но откуда на студенческих харчах такой вес?!
Трое суток истекали двадцать третьего февраля , так хотелось сделать мужу подарок ко Дню Советской Армии. Смотрю на часы уже двенадцать ночи, думаю про себя, не хочу рожать , раз не получилось сегодня подарок сделать .
Сейчас думаю, что происходило в моей голове?! Сама ещё ребёнок , а туда же , рожать собралась.
Наверное, не буду обещать, что продолжение истории нашей любви будет завтра. Дело в том, что не получается у меня писать по хронологии событий. Начинаю об одном, а сердце мне подсказывает рассказывать совершенно о других событиях. Поэтому, слушаю своё сердце, оно меня никогда не подводило.
И, простите меня за излишнюю откровенность и искренность. Говорят, из песни слов не выкинешь, тот самый случай и у меня.