Найти в Дзене
Pro.ВЭД

Британский деловой этикет.

Британский сепаратизм.

Если вы не уверены представитель какой из четырех стран Соединенного Королевства перед вами, не называйте человека англичанином. Слова English и British имеют разное значение. Например, жителя Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии можно назвать британцем (хотя многие и этого не любят), но ни в коем случае не англичанином.

Не путайте Северную Ирландию и республику Ирландия. Северная Ирландия – часть Соединенного королевства. Ошибка – называть жителя Ирландии британцем.

Учитывайте сильное чувство национальной гордости, оно присуще каждой из этих стран.

Еще британцы не любят, когда их называют европейцами. Это важно при обсуждении проблем, касающихся Европейского Союза.

Переговоры.

Правильно начать

Не пренебрегайте условностями и не переходите сразу к делу. Используйте «small talk» как прелюдию к любой беседе. Умение поддержать короткий и непринужденный разговор поможет правильно выстроить коммуникацию в привычном для британца ключе. Это относится и к деловой переписке.

Деловые и дружеские отношения они устанавливают достаточно долго, но только поначалу британцы кажутся безразличными и холодными. Позже вы сможете оценить их радушие и готовность прийти на помощь.

Сдержанность – национальная черта. Особенно если сравнивать британцев с представителями США и юга Европы, они обходятся без бурных эмоций и жестикуляции. Они ценят личное пространство, и даже если партнер пригласил вас к себе домой, избегайте личных расспросов. Личная жизнь должна оставаться личной.

Не допускайте слишком длительного и пристального взгляда и коротких дистанций.

Важно!

На деловых встречах не принято дарить подарки.

Будьте готовы

Если у представителей Великобритании для вас не очень приятные новости, они обязательно обрамят это позитивом. Способ сглаживания негатива еще называют «shit sandwitch».

Начнут со слов благодарности и закончат на мажорной ноте. Негатив или отказ будет между двух позитивных слоев.

Особенности делового этикета:

- приходить вовремя

- планировать деловую встречу далеко заранее

- формулировать четкую цель встречи

- подкреплять слова цифрами и фактами, без лишней красочности

- резюмировать встречу в деловом письме (принятые решения, последующие шаги).

Удачных переговоров!