Продолжаем наблюдать за ходом работ по прокладке магистрального газопровода Северный поток-2 по дну Балтийского моря из России в Германию силами Российских трубоукладочных судов - ТУБ "Фортуна" и КМТУС "Академик Черский". Сегодня, как и ожидалось, работы возобновляются после окончания шторма, но давайте, как обычно, обо всем по порядку.
Забегая немного вперед скажу, что сегодня 20-е августа, и это тот самый день, когда Ангела Меркель планирует приехать в Россию для встречи с Владимиром Путиным. Многие считают, что ключевой темой переговоров будет именно Северный поток-2, и резко взлетевшие цены на газ в Европейском Союзе. Ну а мы обязательно за этими переговорами понаблюдаем и завтра обсудим. А сегодня возвращаемся в Балтийское море:
Сразу же смотрим погоду - 16 градусов тепла, я бы сказал прохладно, ветер 6,8 метра в секунду, высота волны 0,7 метра - условия вполне доступные для продолжения работ.
Якорезаводчики начали работу с якорями, это хорошо видно по трекам:
Балтийский исследователь закончил заниматься чем-то непонятным и вернулся на свое рабочее место за Фортуной, и начал работать. На треке хорошо видно, что какое-то время он двигался вообще перпендикулярно обоим потокам, и только недавно начал работы над трубой.
Юрий Топчев и Владислав Стрижов, по понятным причинам, давно уже груженые трубами, подошли в зону проведения работ, и готовы к разгрузке. Остап Шемерета тоже тут, но пришел он из порта Rostok.
Крайне интересен трек Капитана Беклемишева, такое ощущение, что он там пытается обезопасить северо-восточное направление от позеленевшего Мурмана, который по прежнему отмечен именно зеленым цветом, и совершенно не понятно чем он там вообще занят.
Вообще,у меня в какой то момент сложилось мнение, что они после входа в германскую особую экономическую зону охрану снимут, ибо самим немцам пакостить себе вроде ни к чему, а все остальные просто так в воды зайти не могут. Но опять же, как и всегда, будем оперировать фактами, так что посмотрим.
Академик Черский переждал шторм у порта Засниц и вернулся обратно в точку своего ожидания, что-то мне подсказывает, что там просто место рыбное ... шутка.
Судно Nordnes, которое закапыватель труб, работы продолжает, все там же, в германских водах на нитке В.
Марлин тоже шпарит вовсю, еще 40 километров за сутки. Напомню, есть устойчивое мнение, что он занимается работами, связанными с сертификацией трубы.
Трубоукладочная баржа "Фортуна" простояла двое суток на одном месте из-за шторма. Вчера в 11 вечера началось движение, примерно к полуночи труба была поднята со дна и заведена на борт Фортуны, а где-то к трем часам ночи на дно пошли первые новые сваренные сегменты трубы.
Понятное дело, что за столь небольшой промежуток времени (буквально за 8 часов) грандиозных результатов ожидать не стоит, но и пройденные 250 метров в копилочке совершенно не лишние.
По оставшемуся расстоянию добавить убавить особо нечего, 14,5 километров предстоит еще уложить, видимо за ближайшие пару недель.
Синоптики обещают в выходные прекрасную погоду, а после выходных хороший такой шторм, но не будем забегать вперед, за 2 дня еще все может 10 раз поменяться.
Такие вот сводки с фронта работ по строительству Северного потока-2. Надеюсь вам было интересно и полезно.
Не забывайте ставить лайк, подписывайтесь на канал, делитесь своими мыслями в комментариях и отправьте ссылочку на статью друзьям, вдруг им тоже интересно. Спасибо, что дочитали, и Всего Доброго!