Новое путешествие: Хабаровск-Иркутск-Екатеринбург-Пермь-Новосибирск-Улан-Удэ-Хабаровск. 2021. Часть пятнадцатая.
Самая западная точка маршрута пройдена, пора в сторону дома - на родной Дальний Восток. И вот нас в очередной раз ждёт Читинский поезд. Если конкретно, то это скорый поезд номер 70 сообщением "Москва-Чита". Места в плацкарте у нас вновь 33 и 35, над нами опять никого нет, а напротив на боковушках - постельное бельё. Даже поездная бригада та же самая, только вагон у нас на этот раз другой, и его обслуживает другой проводник. Напоминаю, что в Читинском поезде, как впрочем и в некоторых других поездах (у нас на ДВ пока видел ещё только в "России") один проводник работает на два вагона, уборка теперь в его обязанности не входит, этим занимается клининговая служба. Её сотрудников-то на Пермском вокзале мы первыми и увидели. Мы узнали их, а они узнали нас. Мы тепло поздоровались и сказали, что снова едем с ними, только уже в обратном направлении.
Дорога особо ничем не запомнилась, разве что небольшим приключением на станции Ишим. Об этом можно прочесть здесь.
В этой же заметке я хочу затронуть тему дополнительного питания, которое мы брали не только в этом поезде, но и вообще на протяжении всего летнего маршрута 2021-го года.
Чтобы не заморачиваться с питанием, не закупать огромный пакет с консервами, лапшой быстрого приготовления и прочей дребеденью, от которой желудок не скажет вам "спасибо", можно заранее вместе с приобретённым билетом заказать дополнительное питание (только завтрак, завтрак-ужин, полный пансион и т.д.). Насколько я знаю, заказ дополнительного питания осуществляется максимум за три дня как на сайте РЖД, так и в кассах дальнего следования. Позже тоже можно, но уже непосредственно в вагоне, ибо ежедневно официант вагона-ресторана ходит и спрашивает, хочет ли кто-то заказать завтрак (обед или ужин). Кстати, принесут еду прямо на место пассажира, для этого даже в вагон-ресторан ходить не надо и не слушать вопли его пьяных посетителей-)
Мы с супругой брали полный пансион, то есть завтрак-обед-ужин. Кстати, даже воду можно с собой по перрону вместе с багажом не тащить, ибо бутылку воды на каждого выдают в каждом комплекте. Также в него входят одноразовые приборы и кондитерское изделие, ну и сама еда, разумеется.
Теперь о стоимости. В этом поезде, например, на одного человека питание стоит 1381 р. Это один завтрак, два обеда и два ужина. Итого, если считать стоимость завтрака, обеда и ужина одинаковой, один рацион стоит 276 рублей, то есть как в обычной столовой. На мой взгляд, это совсем недорого.
Количество рационов именно такое, потому что сели в поезд мы в 15.54, а вышли на следующий день в 21.10 по местному времени.
Здравствуй, Новосибирск!