Найти в Дзене
Автомеханик

Как можно сэкономить заменив неисправный катализатор универсальным?

Оглавление
Использование универсального катализатора позволяет решить проблемы с эксплуатацией автомобилей, одновременно существенно сокращаются затраты на ремонт авто.

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены вышедшего из строя катализатора. Оптимальным решением этой проблемы является установка универсального катализатора, который куда дешевле, чем оригинальный, при этом имеется возможность полностью решить проблемы в работе двигателя, неизменно возникающие при замене катализатора на пламегаситель.

Вырезанный неисправный штатный катализатор
Вырезанный неисправный штатный катализатор

Особенности универсальных катализаторов

Катализатор - это специальное устройство, которое отвечает за очистку газов в выхлопной системе от различных тяжелых металлов и прочих вредных соединений. Однако по мере использования автомобиля такой катализатор начинает забиваться и выгорать, обычно к пробегу в 150.000 километров требуется уже замена фильтра-нейтрализатора. Оригинальный катализатор может обойтись в 100 000 рублей и более, поэтому большинство автовладельцев в подобном случае решаются на установку универсальных катализаторов или их удаление с автомобиля.

Одной из особенностей таких универсальных катализаторов является их доступная стоимость, которая на порядок меньше, чем у оригинальных запчастей. При этом такие катализаторы подходят практически к большинству автомобилей, полностью отсутствуют какие-либо проблемы с установкой и с последующей эксплуатацией автомобиля. При установке такого универсального катализатора не требуется убирать датчики кислорода или перепрошивать блок управления двигателем.

Универсальный катализатор обычно устанавливается около выпускного коллектора или в самой магистрали выхлопной системы. Монтаж такого универсального катализатора не представляет особой сложности. В продаже можно найти универсальные катализаторы двух типов: с трубами и коллекторами, которые подходят под конкретные модели авто, или же просто картридж с металлическим цилиндрическим корпусом и с расположенным внутри каталитическим нейтрализатором.

Универсальный катализатор
Универсальный катализатор

Универсальные сменные картриджи

Рабочим элементом любого катализатора являются картриджи соты, которые покрываются платиной или различными редкоземельными благородными металлами. Именно за счёт такого напыления платиной катализаторы имеют столь высокую стоимость. По мере использования автомобиля соты начинают выгорать и оплавляться, поэтому катализатор уже не способен очищать выхлопные газы от тяжёлых соединений. Часто выгоднее бывает не менять полностью катализатор, а заменить лишь выгоревшие отслужившие свой срок соты. Именно поэтому популярностью пользуются универсальные сменные картриджи для катализаторов, которые одновременно имеют доступная стоимость и при этом просты в использовании.

Универсальный катализатор
Универсальный катализатор

Рекомендации по выбору и установке

Выбирая универсальные катализаторы, необходимо обратить внимание на его размеры и пропускную способность. Специалисты рекомендуют выбирать такие универсальные катализаторы именно по их размеру, учитывая также диаметр корпуса фильтра. Если катализатор правильно подобран, то в последующем каких-либо сложностей с его установкой или же эксплуатацией автомобиля гарантированно не возникнет.

При установке универсального катализатора магистрального типа его располагают неподалеку от резонаторов глушителей. Необходимо будет вырезать старый отслуживший свой срок катализатор и правильно вварить универсальный фильтр.

Если монтируется катализатор коллекторного типа, такие работы будут более сложными, часто приходится снимать выпускной коллектор, разрезать металлический корпус катализатора и менять послужившие свой срок соты. Помните, что такую работу по установке катализаторов коллекторных типов лучше всего доверять специалистам, что и позволит в последующем исключить проблемы с эксплуатацией автомобиля.

В среднем стоимость магистрального катализатора составляет 8-10 тысяч, а замена катализатора коллекторного типа обходится с запчастями и с работой в 10-12 тысяч рублей.