Европейцы всегда оставляют чаевые. Такого мнения мы были о Западе. Но так ли это? Попробуйте угадать процент туристов, оставляющих чаевые в отеле.
Вспоминаем первые заграничные поездки в Германию, когда перелет в Берлин стоил как билет от Питера до Москвы. Тогда с очень скудным бюджетом можно было путешествовать, останавливаться в отелях типа постель&завтрак за 20 евро, пешком нарезать десятки километров в день по Парижу и ни разу не спуститься в метро, ведь транспорт — дорого.
И мы всегда оставляли чаевые, чтобы не упасть в грязь лицом. Быть бедным туристом не так стыдно, как стыдно быть скрягой. Так мы думали в 20 лет, а в 40 вообще ничего не думали, просто оставляли чаевые автоматически на столике: надо и ладно.
Теперь мы оказались в туризме по другую сторону
Сейчас мы живем в Португалии. Три недели назад мы согласились на подработку в отеле за кругленькую сумму. Как работа нас сама нашла мы писали вот тут.
В этой статье хотим рассказать, как мы открыли себе глаза на чаевые и поджали губу.
Итак,
- в нашем отеле 17 номеров, заполняемость близка к 100%, сейчас самый сезон.
- обычно туристы останавливаются на 2 ночи.
- это португальцы (сейчас время отпусков), французы, британцы, испанцы, немцы и голландцы.
- Минимальная стоимость размещения — 110 евро в сутки.
Неплохие вводные, не так ли? 1-5 евро с номера, как нам казалось, приятно дополнят нашу зарплату.
Первые дни в отеле нас водили «за ручку». Было очень непросто запомнить ключи от шале и сьютов (номеров). Номера имели красивые названия, но на связке с ключами были бирки с числами. Последовательность номеров была нарушена. К примеру, за сьютом №1 шел сьют №4. Никакой здравой схемы, надо просто запомнить, чтобы легко ориентироваться в этом хаосе.
Так вот, какое-то время мы не заходили в номер первые, соответсвенно и выходили без чаевых.
Но каждый день как «день сурка» (одно и то же), и нам быстро доверили связку ключей.
Ожидание ❌ реальность
Прошло 3 недели с тех пор, как мы работаем в отеле. За это время мы привели в порядок 300 номеров у 150 различных туристов.
Наконец, ответ на вопрос о проценте туристов, что оставляют чаевые. Вот он: 0,666% Такая лихая цифра получилась))
Более того, чаевые были не на столике. Молодой человек, уезжая, нашел нас, поблагодарил, рассказал, как его семье понравился отдых и протянул из кошелька 5 евро. Потом достал еще 5 и сказал, что это от другого номера благодарность тоже, там жил его друг со своей семьей.
И вот в руках у нас первая и единственная десятка))
«Живи долго и счастливо, добрый человек!» — подумали мы.
***
Наши представления об обязательности чаевых растворились задолго до этого дня.
Когда изо дня в день ты видишь одно — их отсутствие, то понимаешь, как давно ты заблуждался и как болванчик делал то, что вовсе не принято. Но именно этот парень с двумя банкнотами в руке показал, насколько по-разному люди смотрят на этот мир.
Дело вовсе не в деньгах, а в человеческих отношениях. Парень подумал о тех, кого не знает и не увидит больше, но кто деликатно пытался сделать его отдых комфортнее. Он отплатил добром, дело не в сумме. И добро к нему наверняка вернется сторицей. Мы в это верим, так как можем назвать себя счастливыми людьми — мир к нам добр. Вполне может быть, что эта доброта мира сложена из сотен благодарных мыслей тех, кого мы никогда не видели, но о ком также с благодарностью подумали.
***
Такой вот получился опыт, захотелось поделиться мыслями и с вами. Оставлять чаевые мы будем как и раньше. И пускай попадем в тот мизерный процент таких туристов, зато какой-нибудь служащий отеля воскликнет «БИНГО!» и сочтет день удачным.
А как обстоят дела с чаевыми в вашей «вселенной»? Оставляете? ;) Поделитесь в комментариях.
Если материал был вам интересен, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Другие материалы по этой теме смотрите по тегу: #две наташи о подработке
#туризм #путешествия #интересные факты