В жизни есть вещи, которые ты не выбираешь — это то, как ты себя чувствуешь.
Макс Пейн.
Я долго спал. Вихри сновидений носились у меня в голове. Я проживал заново свою жизнь, принимал новые решения, которые приводили меня к другим жизненным ситуациям. Я переживал опыт, которого никогда не испытывал в реальной жизни. Я даже попадал в другие миры, жил и развивался в них. Пресловутый вариационный вихрь нёс меня в новый мир, мир искажений. Говорят, что некоторые, очнувшись после переноса, помнили все показанные вихрем видения так, словно они происходили на самом деле, сохраняя все знания и навыки возможных жизней. Может и так. Меня подобный эффект, к сожалению, не посетил. Очнулся я очень буднично, как после, пусть и очень яркого, но абсолютно обыкновенного сновидения.
Открыв глаза, я огляделся. Маленькая, метр на два, комнатушка. Кровать, прикроватная тумба, совмещённая с ручным умывальником, да старинного вида лампа, которую для себя я окрестил “керосиновой”, хотя какой именно принцип работы применялся в её работе, я не имею не малейшего понятия.
Делать тут было особо нечего, а потому я встал, оделся в заботливо положенные на край кровати штаны и футболку. Хотелось бы сказать, что, открыв дверь, я вышел в прекрасный новый мир. Но вместо нового мира меня приветствовала темнота. Через несколько мгновений в темноте проступили очертания большого экрана, на котором медленно, дабы не травмировать быстро привыкающие к темноте глаза, стал проявляться текст. Параллельно тексту экрана, тихий мужской голос, явно искусственного происхождения, начал читать приветственный текст. Дескать, все мы первооткрыватели нового мира, имеем возможность вписать свои имена в историю и помочь человечеству достичь новых рубежей. Много пафосного бреда. Ну, может и не бреда, но меня эта пронзительная речь не тронула ни капли. Куда с большим вниманием я смотрел на строки, появляющиеся на экране.
Душа интегрирована в область искажений.
Модуль концентрации установлен.
Версия модуля: базовый н5
Доступные для установки накопительные блоки модуля: 5
Установлено блоков модуля: 0
Текущие характеристики:
Первичные:
Живучесть - 0/0
Ловкость - 0/0
Восприятие - 0/0
Разум - 0/0
Дух - 0/0
Изученные умения: -
Наконец голос закончил нагнетать торжественность и приступил, собственно, к делу. Он объяснил, что основой развития в Мире Искажений являются модули концентрации. Данные модули привязываются к душе носителя и позволяют накапливать и синтезировать в себе определённый ресурс, благотворно сказывающийся на самоидентификации души в мире искажений. Для достижения большего эффекта, а также для удобства восприятия, каждый из указанных ресурсов объединён в блок. Блоки названы в соответствии с первичными характеристиками, и здесь очередное заимствование из mmorpg является очевидным. Впрочем, удобство восприятия и понимание происходящего на интуитивном уровне настолько важны, что подобный шаг глупо считать ошибочным. Уже наше поколение поголовно отметилось в той или иной игре, а уж ребята, выросшие после, и подавно. В общем, нужно было вписать неподъёмные, да ещё и не в полной мере изученные сведения в набор понятных каждому конечному пользователю концепций. Снимаю свой вопрос о глупости привязки научного процесса к игровому. Модули можно менять на более ёмкие, то есть вмещающие большее число блоков. Первый мой выбор пал на простейший модуль, практически самый дешёвый, что позволяет устанавливать всего пять малых блоков. Средние и большие блоки моему модулю, увы, недоступны. Далее, по информации того же голоса, для изучения любых навыков проводится проверка на соответствие характеристикам, полученным в результате установки и накопления ёмкости блоков. Если изучаемый навык соответствует требованиям, предъявляемым к характеристикам, то он может быть изучен. Дальнейшее регулярное использование навыка ведёт к его улучшению. Навыки, достигнув определённого уровня, открывают путь для других навыков. Изучаются навыки либо в базовых поселениях, либо они со случайной вероятностью появляются при совершении определённых действий. Говорят, что вероятность появления навыка напрямую связана с вашими реальными наклонностями и способностями в реальном мире.
Но перед тем, как приступать к генерации персонажа, мне предлагают ввести имя, под которым я буду известен в Мире Искажений.
Ну, дело это несложное. Ещё со школьный посиделок в компьютерных игрушках выбрал себе в качестве ника первые четыре буквы фамилии. Так Максим Гризев превращался в Гриза. Звучно и ёмко.
Что же, пора определяться с блоками характеристик. И с покупками. Подобный «стартовый комплект» стоил миллион двести тысяч. Значит ещё на миллион восемьсот я мог смело закупаться. Например, доплатив “всего” девятьсот тысяч, я мог вместо текущего поставить модуль “базовый н10” аж с десятью блоками характеристик. Правда каждый блок, по умолчанию заполненный на единичку, стоит ещё двести тысяч.
Так... пока “потренируемся” на стартовом комплекте, а там уже решать будем.
Что там с описанием характеристик?
Живучесть - определяет физическую силу, выносливость, запас жизненной энергии и способность переносить физический урон.
Ловкость - определяет подвижность и координацию движений.
Восприятие - определяет способность познавать мир с помощью органов чувств.
Разум - определяет скорость мыслительных процессов, возможность постигать суть объектов и явлений, а также максимальный запас знаний, хранимый носителем.
Дух - определяет способность взаимодействовать с энергетическими потоками искажений.
Долго думаю. Логично вкладываться в Живучесть и Ловкость. Мир искажений суров, и вся информация реального мира просто вопит о том, что здесь выживают только сильные и умелые воины, ловкие разведчики и лучники. Прочим “классам” живётся трудно. Хилеров и магов-саппортов раскачивают гильдиями, пестуют и направляют с самого “рождения” в мире искажений. Раскачавшись за десятки миллионов вложенных в них долларов, данные персонажи начинают приносить огромнейшую пользу. Только вот попадают при этом в красивое и сытное, но рабство к своим гильдиям. Не мой путь. Значит - воин? Никогда по шапке получать не любил. Лучник? С моими реальными навыками тоже мало светит, полагаю. Эх, жизнь моя жестянка. Выбор кажется очень сложным, а потому плюю на всё и раскидываю блоки “по наитию”.
Первые два блока достаются восприятию. Вечно подслеповатый очкарик, у которого с возрастом ещё и слух проседать начал, я страстно желал в этом новом мире идеально видеть, слышать и чувствовать.
Ещё два блока уходят в разум. Как я понял, число изучаемых навыков напрямую к разуму. Можно изучить один навык на два малых блока, один навык на средний блок и три навыка на большой блок. Ещё один навык можно изучить вообще без блоков. В плюс к этому богатству и шли бонусы разума - по одному новому навыку на каждые пять единиц. На данном этапе без бонуса от разума я получу всего три навыка, что безумно мало. С двадцаткой разума же навыков станет семь, а это уже хоть какой-то возможный билд.
Последнюю единичку держу в уме для живучести, но в последний миг ставлю выбор на дух. Будь, что будет. В крайнем случае, попрошусь в гильдию подрабатывать магом на поставки.
Выбор сделан. В качестве бонуса новичку, система предлагает мне установить три первых навыка из тех, что представлены в базе данных местного базового поселения.
Открывшийся список огромен. Но, к сожалению, напротив практически каждого навыка красным цветом выделен недостаточный уровень характеристик, из-за которых навык недоступен к изучению. Нахожу сортировку и оставляю только те навыки, изучение которых возможно. Таких аж две штуки:
Энергетический щуп (уровень 1)
Требования: Восприятие - 2, Дух - 1
Описание: позволяет проникать в энергетическую структуру объекта, либо нанося 3 ед. гарантированного урона, либо идентифицируя объект в соответствии с познаниями применившего навык. Вероятность успешной идентификации зависит от характеристик Разум и Восприятие.
Ритуал (уровень 1)
Требования: Восприятие - 2, Разум - 2
Описание: позволяет переносить часть энергетических узлов заклинания в отдельный поток, графически изображённый на применяемом объекте. Позволяет снизить требования к уровню Духа на пять единиц.
Оба обозначенных навыка оставляют больше вопросов, чем ответов. Первый вроде как даёт мне возможность наносить пусть небольшой, но урон. А ещё с его помощью можно идентифицировать объекты, то есть монстров, предметы, других персонажей. Только вот наносимый урон мизерный. Даже умение “удар кулаком” даёт вам 5 базового урона плюс процент от уровня живучести на первом уровне навыка. А уж всё “руконогомашество” и разные приёмы фехтования позволяют наносить Гораздо больший урон. Да и вторая составляющая способности выглядит более слабым вариантом навыка “Познание”, у которого проверка идёт только на Разум.
Со вторым навыком дела обстоят куда лучше. Немного смущает надпись “на применяемом объекте”, но, в общем и целом, ритуал позволит мне экономить на дефицитном нынче духе, что не может не радовать.
Меняю условия сортировки, прося отобразить только доступные заклинания с учётом “халявных” пяти очков Духа. Выпавший списочек тоже порадовал, но я остановил свой выбор на классическом “файерболе”
Огненный шар (уровень 1)
Требования: Разум - 2, Дух - 5.
Описание: направляет сгусток огня к выбранной цели, нанося 5 урона за каждую единицу Духа. Дальность возможного действия заклинания зависит от характеристики Разум.
А потом вижу, что у навыков Щуп и Ритуал окошко выбора навыка чем-то неуловимо отличается от Огненного шара. Десять минут поисков приводят меня к пониманию. У данных навыков верхняя панель чуть двоится и при “нажатии” выдаёт такое вот сообщение:
Данный навык является уникальным для вашей души. Уникальные навыки устанавливаются только вместе с стартовым комплектом или открываются спонтанно.
Хм. Навыки, характерные только для того, кем я являюсь по своей сути. Интересно, а что ещё для меня “уникального”?
Не знаю, как долго я искал новые навыки и примерял на себя новые подборки характеристик.
Новых уникальных навыков я, увы, не нашёл. Возможно потому, что первый набор был сделан, что называется, по велению души, и навыки идеально соответствовали именно данному набору.
Назад | Оглавление | Вперёд