Найти в Дзене

Как вести себя в аэропорту, когда задерживают рейс. Рассказываю о своем опыте

Оглавление

Сразу скажу, что наша история произошла с авиаперевозчиком "Уральские авиалинии". Последнее время у них часто происходят задержки рейсов.

Вылетали мы из Анталии после небольшого отпуска. Приехали в аэропорт рано утром, время было около 6 утра. И очень сильно удивились, что людей в аэропорту кроме нас было всего 14 человек. Почему 14? Да их реально было посчитать.

Это был список тех самых несчастливцев, которым пришлось провести в аэропорту более 5 лишних часов до того, как они дождались-таки своего вылета.

Мы удивились. Где же остальные отдыхающие, которые с нами должны лететь на самолете? Но больше никого не было. Кроме того, сотрудников авиакомпании на стойке тоже не было. Спустя какое-то время на табло начали происходить интересные вещи: сначала рейс перенесли на 40 минут, потом еще на полчаса. И так дальше, по нарастающей.

Фото с сайта https://pixabay.com
Фото с сайта https://pixabay.com

Что делать?

Однозначно искать сотрудников авиакомпании, чтобы они прояснили ситуацию. Поскольку летали мы в самом конце декабря 2020 года, отдыхающих вылетало из Анталии мало. И вообще в аэропорту в тот день было как-то крайне мало людей (30 декабря, все летели в Турцию на праздники, а мы наоборот, домой).

Спустя минут 50 появилась девушка на стойке, мы начали общаться. Самое интересное, что турки во всех непонятных ситуациях сразу забывают русский. Ну да ладно, это не проблема. Начинаем общаться по-английски.

Но они и английский (как будто) местами забывать, чтобы не отвечать на неудобные вопросы. Оказалось, что самолет вроде бы из России еще не прилетел.

Что требовать?

Через 2 часа вам должны предоставить воду.

Через 4 часа - горячую еду.

Эти требования мы сразу же обозначили сотрудникам аэропорта. Так как рейс продолжали переносить и дальше. А время шло. Сначала точно никто не говорил, когда же самолет прилетит.

Периодически мы отправляли на стойку англоговорящего гонца, которым выступала моя супруга, и она напоминала о том, что пора бы воду. А теперь пора покормить.

Если летите с ребенком до 7 лет, то обязаны предоставить комнату мамы и ребенка. Мы летали с дочерью 4,5 лет, но не тут-то было. Тут сотрудники аэропорта пошли в отказ. И начали делать вид "моя твоя не понимать" и никакой комнаты у них нет. И комната - это вовсе не комната, а пеленальный стол для младенцев, который у них и так есть.

Кстати, еще они обязаны предоставить вам возможность совершить звонок или отправить электронное письмо. Но в аэропорту Анталии есть Wi-Fi и полчаса бесплатного доступа при указании номера паспорта. Им мы и воспользовались, чтобы всех оповестить.

Примерно через 4 часа задержки рейса нас покормили ужасно невкусными обедами из Бургер-Кинга. Чем кормить ребенка в такой ситуации - вопрос интересный. Не бургерами же с картошкой? Но спрашивать вас никто не будет. Точнее, не так. У нас уточнили: кола или фанта? С собой мы брали пару яблок и орешки. Плюс кое-что можно купить в аэропорту.

Периодически сотрудница аэропорта показывала нам, где летит наш самолет и сообщала через сколько он будет. Да, мы ее немного достали. Но зато информация стала поступать регулярнее. Правда, для этого мы периодически к ней самостоятельно подходили.

Чартеры

Все мы хорошо знаем, что такое чартеры. И как часто на них переносят время. Но одно дело узнать об этом заранее, а другое - приехав в аэропорт. Мало приятного.

Компания "Уральские авиалинии" балансировала прямо на грани. Мы смогли попасть в наш самолет примерно через 5,5 часов. За это время успели немного поспать на неудобных креслах в аэропорту. А что делать.

Самое удивительное, что обратно мы как раз летели тем самым составом из 14 человек. Никаких других туристов на этот рейс так и не появилось. Это был мой самый малочисленный рейс.

Конечно, в этой ситуации понервничали туристы, которым в этот же день нужно было вылетать из Москвы в свои города.

В процессе этой истории сложилось впечатление, что если бы мы не напоминали о себе, то вряд ли хоть что-то получили. Потому что изначально отношение было, мягко говоря, наплевательским. Так и сидели бы, глядя, как цифры на табло меняются.

Если вам отказывают в предоставлении еды, воды, гостиницы и транспортировке, то лучше всего фиксировать это. Записывайте видео с места событий, делайте фото.

Если есть сомнения в том, что вы имеете право спросить, всегда можно гуглить и после этого обращаться с требованиями. Самое главное, не сидеть сложа руки.

Ну и знание английского очень пригодилось.

А у вас как часто задерживали или переносили рейсы? Что делали?

Фото с сайта https://www.pexels.com/
Фото с сайта https://www.pexels.com/