Найти тему

Рэп из Бетховена и прочее

Рэп из Бетховена

Действующие лица: Антон (А) — рэпер, учитель (У).

Урок музыки.

У: Сегодня мы послушаем и обсудим величайшее классическое произведение Бетховена «Лунная соната» (смотрит на А., который слушает музыку в наушниках). А тебе, Антон, разве неинтересно?

А: Вообще-то я mcTone. Классика — отстой! Рэп — респект!

У: А ты хорошо разбираешься в музыке?

А: Обижаете! Я тру рэпер!

А: И что ты можешь сказать о «Лунной сонате»?

А. вставляет в проигрыватель музыки флешку. Звучит рэп. Г. немного думает, потом выдает речитатив:

Мой рэп the best, он богоподобен.
Вот раз на тусу приходил Бетховен.
Учил, как нужно жить аристократу,
А вместо бита выдал мне сонату.
Прослушал я его классический отстой
И говорю ему: чувак, постой!
Расслабься! Здесь реальный стафф качает.
Я mcTone, меня тут каждый знает...

У: (прерывает А.). Антон, стоп! Ты «Лунную сонату» слышал?

А: А что ее слушать? Классика для старперов!

У: Это ты зря. Послушай.

У. меняет флешку в проигрывателе. Звучит «Лунная соната». А. слушает ее, разинув рот.

А: Йоу! Стильная минусовка!

Из чего сделан орган

Действующие лица: Михаил (М) — металлист, учитель (У).

Урок музыки. М. сидит на последней парте и слушает «металл» через наушники.

У: Сегодня у нас органная музыка Иоганна Баха… (смотрит на М.). А что ты там слушаешь?

М: (снимает наушники). Металл, конечно! Классика — сакс!

У: А ты думаешь, Бах не металлист?

М: Нет, конечно! У него же ничего из металла не было (кивает на свою косуху, проклепанную заостренными кнопками). Металл это сила, металл это жесть, металл не погнется, а рубит как есть... даже инструменты сильные, а не эти ваши гусли с пианинами...

У: А вот и неверно. Каркас органа металлический. Звук в органе издают металлические трубы. Управляется мануалом, основа которого тоже металлическая. А еще в нем есть швеллер, жалюзи, копула — все из стали. Большой орган звучит так громко и мощно, что вашему «металлу» и не снилось. Вот послушай!

У. включает музыку на полную громкость.

М: Обалдеть! Блэк-металл форева!

Музыкальный авторитет

Действующие лица: Глеб (Г), Катя (К), учительница (У).

Урок пения. На доске надпись: «Современный великий композитор Эндрю Ллойд Уэббер» Входит Г.

Г: (смотрит на доску). И нисколько он не великий.

К: Новенький? Ты хорошо разбираешься в музыке?

Г: Да, я Глеб. Уэббер попсу для мюзиклов пишет. Мелодии простенькие, на невзыскательного слушателя.

Г. садится за парту К. Звенит звонок, входит У.

У: Я вижу, вы уже познакомились с Глебом Ивановым. С прежней школы у него отличные отзывы. Нам повезло, что теперь в нашем классе будет учиться ученик, так хорошо разбирающийся в музыке.

Г. улыбается. Девочки шушукаются, мол надо бы у него взять автограф, а то станет звездой, не подступишься.

У: А теперь мы послушаем арию из оперы «Призрак оперы» Ллойда и попробуем подпевать. Глеб, покажешь пример, как надо петь?

Г: Конечно, Ллойд не достоин, чтобы его песенки разучивали, но уж ладно.

У. включает ведущую мелодию «Призрака оперы». Г. начинает ужасно подпевать — мимо нот, слов и ритма. Школьники в ужасе закрывают уши.

У: (выключает мелодию). Глеб! А я думала, ты очень хорош в музыке.

Г: Конечно! Я отлично разбираюсь в музыке. Я знаю, как надо петь и что петь. Но прошу не сравнивать меня со всеми этими недопевцами, я выше этого. Я не певец. Я — критик!

Все мои книги на Литрес