Найти в Дзене

Следующий фейсбук?

Оглавление

#соцсети

Суть проекта

Как называют свою концепцию основатели, Saturn — это социальная сеть, построенная вокруг расписания событий, во время которых можно пообщаться друг с другом. По-русски описание выглядит неуклюжим, а на английском языке звучит просто — time-based social network.

Центральная идея проста до необычайности — мы берём твой календарь (твоё расписание) и расшариваем его твоим знакомым.

Как следствие, привычная для социальных сетей лента становится не набором постов, а лентой событий, в которых будут участвовать твои друзья

Целевая аудитория стартапа — студенты университетов. В терминах университета — под «френдами» могут пониматься не только лично выбранные люди, но и студенты из одной группы, кафедры или факультета. Понятно, что у событий в календаре могут быть разные уровни настройки приватности.

-2

К этим событиям можно молча присоединиться. А можно их пообсуждать друг с другом — каждое событие становится общим чатом (ну или в терминах обычной соцсети — комментариями к посту).

Для ищущих приватного общения — есть встроенный в платформу мессенджер.

-3

Кроме расписания в Saturn запихнули еще и таск-менеджер, в котором ты ведешь список дел для выполнения. Эти дела могут тоже становиться поводом для встречи и общения — в конце концов даже делать домашние задания веселее, чем в одиночку (не забываем, что целевая аудитория сервиса — студенты университетов).

-4

Ну и совершенно естественно, что у каждого пользователя есть страничка с профилем — центральную часть которого опять же занимает расписание ближайших событий, из которого можно узнать, где и когда с этим человеком можно будет пересечься.

Что интересного

Стартап живёт третий год. Первый раунд инвестиций в 9 миллионов долларов они привлекли в ноябре прошлого года, а сейчас — уже 35 миллионов. Среди инвесторов много известных имён — и фонд Джеффа Безоса (Bezos Expeditions), и гендиры Salesforce и Убера, и бывший директор Твиттера, и актёры Эштон Катчер и Робер Дауни-младший.

Стартап не делится своими показателями, но утверждает, что у них есть заметная аудитория в нескольких сотнях американских университетов. Планов на монетизацию сервиса у основателей пока ещё нет.

Многие социальные сети не могут взлететь или быстро умирают, потому что в них не встроен механизм, который постоянно стимулирует к общению.

Поэтому первый интересный момент в том, что Saturn нашёл такой механизм быстрой активации и удержания своих пользователей — им стали расписания. Ведь у каждого студента всегда есть расписания — хотя бы просто расписание занятий. И они легко становятся поводом для виртуального или личного общения.

Второй интересный момент — то, что базовой моделью общения стал оффлайн. Онлайновая часть — это повод и дополнение к оффлайновому общению.

История, как обычно, развивается по спирали. Фейсбук взлетел, потому что он позволил сделать общение виртуальным — стало возможным в разы, в десятки и сотни раз увеличивать круг общения (влияния), тратя при этом тратя существенно меньшие, чем оффлайне, время и усилия на поддержание общения.

Общение перешло в онлайн. Но, судя по всему, такое полностью виртуальное общение тоже стало людям надоедать. И этот процесс ускорил карантин, когда виртуальное общение стало вынужденным, и все наелись им по самое не хочу.

Поэтому маятник качнулся в другую сторону (ну или история вышла на новый виток спирали) — и оффлайновое общение опять стало важным. Но онлайн остался удобным местом, где это оффлайновое общение можно планировать и поддерживать.

В общем, как говорится, своевременность — это самое главное условие успеха для взлёта любого стартапа. Тут, по-моему, звезды сошлись как раз в нужный момент.

Куда бежать

Ну что, ВКонтакте был концептуальным клоном Фейсбука — причём он появился в нужное время (рост популярности виртуального общения) в нужном месте (университеты).

Вполне возможно, что сейчас наступил нужный момент, чтобы начать создавать клон новой концепции социальной сети по примеру Saturn, в которой большее внимание начинает уделяться оффлайну. И, как ни смешно, нужным местом опять могут оказаться те же самые университеты.

Правда, не стоит забывать, что, как и в случае с Фейсбуком/Вконтакте, самое главное — это не создать технологический клон сервиса, а создать клон его модели активации и распространения. Ведь первой версией ВКонтакте стал обычный форум студентов филологического факультате СпбГУ, а не висящий в вакууме клон движка Фейсбука.

О компании

Saturn

  • Сайт: joinsaturn.com
  • Последний раунд: $35M, 10.08.2021
  • Всего инвестиций: $44M, раундов: 2