Найти тему

Мне нужны не лиды, а встречи

Оглавление

#продажи

Суть проекта

Все, наверное, слышали о проблеме «последней мили» в логистике — доставке от сортировочного логистического центра до клиента. Эта проблема отнимает кучу времени и нервов и стоит кучу денег.

Сегодняшний стартап утверждает, что в продажах тоже есть проблема «последней мили». Это когда вы произвели кучу активностей — провели вебинары или нагнали рекламой трафик на лендинг — получили список лидов и… не сконвертировали их в продажи. Потому что не успели обработать тех лидов, которые были готовы купить. Потому что потратили время на попытку связаться с теми, кто вообще не хочет с вами общаться, или ещё не готов к покупке.

Как решать эту проблему? Увеличивать количество продажников? Это увеличит расходы. Но увеличится ли выручка пропорционально такому увеличению доходов? Кажется, что нет. потому что все лиды не равны — кто-то более готов покупать, а кто-то — совсем нет.

-2

Kronologic считает, что к решению проблемы «последней мили» надо подходить с другой стороны. Не надо ставить целью генерацию лидов. Целью должны стать назначенные встречи.

Не надо стремиться к тому, что время продажников было всё время занято попытками установления контактов с лидами. Надо стремиться к тому, чтобы их календари были забиты назначенными встречами с теми, кто более других готов стать нашими клиентами.

Тогда можно рассчитывать на увеличение выручки, даже без увеличения количества продажников — потому что они не будут заниматься малопроизводительной активностью, а будут заниматься своей главной задачей — общаться с потенциальными клиентами и продавать, продавать, продавать.

-3

Поэтому платформа Kronologic ставит перед собой задачу — забить до отказа календари продажников заранее назначенными встречами. Для этого встроенная в платформу ИИ-машинка занимается:

  • Автоматизированной рассылкой писем-приглашений на встречу полученным изо всех каналов лидами.
  • Автоматизированной приоритизацией получаемых согласий (исходя из предлагаемой тематики встречи, канала получения лида, информации и лиде из CRM и других параметров).
  • Автоматизированным (без участия продажника) согласованием времени встречи, учитывая свободные слоты в календарях продажников, приоритеты лидов (более приоритетные — быстрее) и их важность (более «жирные» лиды передаются продажником с более высокими процентами закрытия сделок).

Руководители отделов продаж могут указывать более тонкие параметры настройки с тем, чтобы алгоритм работы платформы более точно соответствовал текущим целям и персональному составу отдела продаж.

-4

Тарификация у сервиса тоже отличная — они берут деньги не за разосланные приглашения, а только за те встречи, которые поставлены в календари продажников.

Что интересного

Во-первых, это крутая идея — переставить акцент с получения лидов на назначение встречи. Зачем нужен лид, который не согласен на дальнейшее общение?

Конечно, весь фокус в том, как именно приглашать на встречи — то есть какие письма рассылать, чтобы на них откликались.

-5

Самое главное, что нужно сделать для подготовки правильного письма:

  • Сформулировать ценность, которую должна принести встреча, избегая бессмысленных фраз типа «обсудить», «узнать», «прояснить», «синхронизироваться» и т.д.
  • Сформулировать вопрос, на который вы готовы дать ответ.
  • Сформулировать привлекающее внимание и вызывающее интерес утверждение, имеющее отношение к ценности встречи и предполагаемому ответу на вопрос потенциального клиента — который он подсознательно захочет прояснить.
  • Обозначить исчислимый результат, который потенциальный клиент сможет получить в обозримое время после принятия предложения.
  • Дать понимание следующих шагов, которые могут потребоваться от потенциального клиента после этой встречи.

Более подробное описание метода — на этой странице сайта.

Куда бежать

Самая большая прелесть в том, что в простейшем варианте то, что делает платформа, можно повторить и в полуручном режиме, используя кусочную автоматизацию (применив несколько разных инструментов — например, AmoCRM, Integromat, Mailchimp, Calendly). Другими словами, попробовать эффективность подобного метода организации работы отделов продаж любая компания сможет уже завтра.

Ну а если смотреть с точки зрения разработчика, то любая платформа, реально помогающая увеличивать выручку компании — будет востребована. И сегодняшний стартап демонстрирует красивое, на мой взгляд, решение для этого.

Да, эта платформа не способна совершать чудеса на пустом месте. Если у компании нет оффера, который может конвертировать лидов во встречи и продажи — никаких встреч в результате работы платформы назначаться не будет. Но это не проблема платформы, а проблема продукта. И чем раньше мы перестанем винить в этом продажников — тем лучше.

О компании

Kronologic

  • Сайт: kronologic.ai
  • Последний раунд: $12.5M, 12.08.2021
  • Всего инвестиций: $20M, раундов: 4