Найти в Дзене
Альфа Автоподбор

Сколько стоит Mercedes GL на вторичном рынке, типичные неисправности

Всем привет! В этой статье речь пойдет о Мерседес-Бенц GL второго поколения - довольно популярном автомобиле на вторичном рынке. Изначально он задумывался, как замена знаменитому Гелендвагену, который Daimler-Benz планировал прекратить выпускать к 2010 году, но ничего не получилось - фанаты брутального угловатого внедорожника, заподозрив неладное, показали руководству Мерседеса большую фигу, и по итогу, на сегодняшний день, G-класс уже 42 года продолжает сходить с конвейера, радуя своих почитателей и принося немецкому автогиганту ощутимую прибыль, так что все стороны остались довольны.  Первое поколение GL не получило особого одобрения поклонников немецкой марки (выпускалось с 2006), однако всё изменилось к 2012 году, когда Мерседес презентовал второе поколение своего полноразмерного кроссовера. Конечно, GL-II тоже не стал заменой Гелику, но вот, в отличии от первого поколения смог найти свою аудиторию. Автомобиль сразу приглянулся американскому потребителю (а это уже является маркеро
Мерседес-Бенц GL второго поколения
Мерседес-Бенц GL второго поколения

Всем привет! В этой статье речь пойдет о Мерседес-Бенц GL второго поколения - довольно популярном автомобиле на вторичном рынке. Изначально он задумывался, как замена знаменитому Гелендвагену, который Daimler-Benz планировал прекратить выпускать к 2010 году, но ничего не получилось - фанаты брутального угловатого внедорожника, заподозрив неладное, показали руководству Мерседеса большую фигу, и по итогу, на сегодняшний день, G-класс уже 42 года продолжает сходить с конвейера, радуя своих почитателей и принося немецкому автогиганту ощутимую прибыль, так что все стороны остались довольны.  Первое поколение GL не получило особого одобрения поклонников немецкой марки (выпускалось с 2006), однако всё изменилось к 2012 году, когда Мерседес презентовал второе поколение своего полноразмерного кроссовера. Конечно, GL-II тоже не стал заменой Гелику, но вот, в отличии от первого поколения смог найти свою аудиторию. Автомобиль сразу приглянулся американскому потребителю (а это уже является маркером успеха, GL был вторым на рынке США в своем классе по количеству продаж), да и в других странах автомобиль был очень тепло принят потребителем, после чего стало понятно, что немцы пришли в сегмент семиместных внедорожников всерьез и надолго. 

Mercedes-Benz G-Klasse. Тот самый Гелендваген
Mercedes-Benz G-Klasse. Тот самый Гелендваген

Основной причиной успеха GL была его, своего рода уникальность. Автомобиль сочетал в себе ряд доселе не сочетаемых качеств в своем ценовом сегменте:

- большие размеры и представительский внешний вид; 

- премиальный бренд (принято считать, что GI -II - фактически S-класс, среди внедорожников, с чем мы не совсем согласны, но в целом довольно пафосный авто); 

- в отличии от немецких собратьев, выпускавшихся одновременно с GL – имеет семиместный салон, что очень удобно для большой семьи;  

- красивая внешность. Восьмилетний автомобиль и на сегодняшний день смотрится очень актуально, он нисколько не растерял свою премиальную привлекательность. Особенно классно Мерседес GL смотрится в AMG-обвесе.

- комфортабельный, с массой приятных дизайнерских решений семиместный салон, который еще к тому же оказался очень износостойким, что даже на 200000 пробега он не выглядит потрепанным и уставшим.

Салон Mercedes-Benz GL
Салон Mercedes-Benz GL

Переходим к стоимости. Цены на GL второго поколения в Москве варьируются от двух до четырех миллионов. Приемлемый по состоянию экземпляр можно найти примерно за 2500000 рублей, ну а какие же варианты Mercedes-Benz GL более предпочтительны, какие менее, мы расскажем в данной статье. Итак поехали! 

Как вы уже поняли история появления этого автомобиля началась в 2006 году, когда на рынок вышло первое поколение, а в 2009 году он перенёс рестайлинг.  Базой для GL стал первый кроссовер от концерна Daimler-Benz - Mercedes ML, который просто увеличили в размерах. У этих машин одинаковые подвески, моторы и схожие интерьеры. 

Лакокрасочное покрытие Mercedes GL на очень хорошем уровне
Лакокрасочное покрытие Mercedes GL на очень хорошем уровне

Что касается металла и лакокрасочного покрытия GL-II, то их качество просто отличное. Хромированные детали не облазят и не становится матовыми через пару лет, как на других премиальных европейских брендах. Салон стареет благородно и медленно. Небольшое неудобство могут доставить скрип из-под обшивки багажника, а также сверчки уплотнителей дверей. 

По части электроники уже не все так радужно. С возрастом у Мерседеса выходит из строя моторчик печки. Первым признаком неисправности являются издаваемые им неприятные звуки. Также треск сервоприводов заслонок часто встречается у автомобилей старше пяти лет. В данной ситуации проблема, скорее всего будет в тягах сервопривода. Далеко не все мастера берутся за точечный ремонт климатической установки и если её перепрошивка не даст результата, то придётся покупать блок микроклимата, который обойдется не менее 50 000 рублей. 

Mercedes-Benz GL первого поколения
Mercedes-Benz GL первого поколения

Также по части электроники у GL присутствуют следующие болячки: 

- подрулевая проводка может перетереться; 

- электронные платы подвержены закислению; 

- на автомобилях старше пяти лет иногда отказываются работать дверные замки.  

Так что, если вы решили приобрести GL с пробегом, электронике нужно уделить достаточное внимание при проверке.

Далее переходим к моторам. Наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются автомобили с дизельным шестицилиндровым двигателем ON642LS DE 300LA, объемом 3 литра и мощностью 249 лошадиных сил. Этот вариант GL является очень экономичным. Производители заявляют расход в смешанном цикле - около 8 литров на 100 километров, также автомобили с этим мотором облагаются относительно небольшим транспортным налогом. Несмотря на то, что при продаже новых машин, зачастую дизель был самым дешевым вариантом, но по итогу именно он оказался самым надежным и неприхотливым в линейке моторов GL второго поколения. Даже турбина ходит на нём более 200 000 километров, а если еще есть турботаймер, установку которого мы однозначно рекомендуем на турбодизели, то турбина спокойно сможет дотянуть и до 300 000 километров.

AMG-обвес делает внешний вид Mercedes-Benz  GL еще более брутальным
AMG-обвес делает внешний вид Mercedes-Benz GL еще более брутальным

Ресурс привода газораспределительного механизма также довольно внушительный и составит примерно 250000-300000 километров. Лязганье цепи при холодном пуске может появиться и раньше, но такие случаи довольно редкие. Если на автомобиле забит сажевый фильтр, то выпускной коллектор может перегреваться, а соответственно он начинает расслаиваться внутри и, понемногу, разбивает лопатки турбины, в результате чего может потребоваться замена турбонагнетателя, стоимость которого начинается от 40000 рублей. Также на долговечность турбины не в лучшую сторону влияет система вентиляции картера - по причине забитых каналов вовнутрь турбины может попасть слишком много масла. Также традиционной слабостью V-образных моторов является течь масла через уплотнение теплообменника. Обычно она начинается через пять – семь лет эксплуатации автомобиля, несмотря на то что Daimler-Benz на GL второго поколения использовал термостойкие прокладки нового образца – проблема полностью так и не ушла. 

Mercedes-Benz GL с системой Off Road
Mercedes-Benz GL с системой Off Road

 По нашему мнению — это все основные неприятности, которые может доставить Mercedes GL с дизельным двигателем. Остальные возможные поломки не являются какими-то уж особенными: 

- со временем придётся менять топливные форсунки, стоимость которых на данный мотор начинается от 40 000 рублей за единицу, и что очень неприятно, так это то, что скорее всего придётся менять сразу все шесть, так как изнашиваются они практически одновременно;

-  также вряд ли у владельца получится избежать замены топливного насоса высокого давления. В основном это связано с низким качеством дизельного топлива в России. Его ориентировочная стоимость составит примерно 80 000 рублей. Продлить жизнь ТНВД можно, если стараться не ездить с низким уровнем топлива, чтобы в баке всегда оставалось минимально 20 литров солярки. 

Mercedes-Benz GL 400
Mercedes-Benz GL 400

- на дизельном GL также часто закисают вихревые заслонки впускного коллектора. Обычно эта проблема приходит после 150000 километров пробега. Официальные дилеры рекомендуют в подобной ситуации произвести замену коллектора целиком на новый, его стоимость составит приблизительно 40 000 рублей, однако в клубных сервисах механики меняют пластиковые тяги на металлические, и, таким образом, получается намного дешевле решить вопрос. Некоторые мастера предлагают владельцам вообще удалить заслонки, однако из нашего опыта, можем отметить, что их удаление приведет к значительному ухудшению тяги. 

Теперь переходим самой быстрой версии Мерседес-Бенц GL второго поколения (если не считать AMG63) – это автомобиль, с V-образным двигателем би-турбо M278 DE 46 Al, объемом 4,7 литра и мощностью 435 лошадиных сил.  Приблизительный ресурс этого мотора составляет около 200000 километров, но, зачастую, разного рода проблемы возникают гораздо раньше. Посторонний шум при запуске мотора - самая распространённая жалоба владельцев Мерседеса с этим агрегатом. Дело в том, что из-за особенности конструкции, со временем, натяжитель цепи ГРМ с опозданием включается в работу, из-за чего не прогретый мотор может издавать характерный грохот. В запущенных случаях неприятный звук может появиться и при запуске прогретого двигателя. Ресурс цепей при бережной эксплуатации доходит до 200 000 километров пробега, однако из-за того, что этот автомобиль довольно быстрый и может провоцировать некоторых владельцев на агрессивную езду, то в таком случае замена цепи потребуется намного раньше. Еще одной причиной громкого треска из-под капота может быть неисправность муфт распредвалов. При нормальной езде их ресурс 150000 – 170000, но при более динамичной эксплуатации проблемы могут начаться и на 60 000 километров. Новая муфта обойдётся вам примерно 40 000 рублей, радует, лишь то, что их можно менять и по одной, а не только парами. 

Даже после 200 000 км пробега салон Mercedes GL выглядет очень хорошо
Даже после 200 000 км пробега салон Mercedes GL выглядет очень хорошо

Мерседес-Бенц GL 500 второго поколения с этим мотором является самым дешевым на вторичном рынке и на это есть свои причины. Мы не рекомендуем нашим клиентам приобретать автомобиль с данным двигателем. Эти агрегаты, в целом, очень проблемные и дорогие в ремонте, но, если вы все-таки решили рискнуть и купить его, обязательно проверьте мотор с помощью эндоскопа, так как задиры на стенках цилиндров – одна из главных болезней для этого двигателя. Причиной их образования является масляное голодание, вследствие использования бензина низкого качества и постоянных перегревов. Эти моторы из-за экологических норм имеют погранично высокую температуру и при малейшем засорении радиаторов начинают сильно перегреваться. Капремонт обходится в среднем около 300 000 рублей.

Сами по себе задиры не обязательно являются признаком большого пробега – царапины на стенках цилиндров вполне могут появиться уже после 100 000 километров. Одной из возможных причин столь раннего их появления могут быть довольно редкие интервалы замены масла – Mercedes рекомендуют производить ее один раз в 15 000 километров. Мы рекомендуем менять масло, хотя бы раз в 10 000 километров – это однозначно увеличит ресурс работы мотора. Если менять масло по рекомендации дилера -раз в 15 000, то в моторе образуется большое количество отложений, которое сужают масляные каналы, в результате чего и появляется то самое масляное голодание. В отличии от распространённого стереотипа про ненадёжность мерседесовских турбин, то в этом моторе они на удивление очень надёжны и зачастую не требует замены до конца срока службы самого агрегата. Если же вы почувствовали, что автомобиль стал хуже набирать динамику, то скорее всего дело будет не в турбине, а в топливном насосе. Он может выйти из строя уже после 60 000 километров пробега, а стоимость нового составит не менее 55 000 рублей. Его замена - весьма трудоемкий процесс, поэтому перед покупкой такого автомобиля необходимо проверить какое давление он выдает. Также автомобиль часто страдает перепадом оборотов на холостом ходу – причиной обычно является загрязнение форсунок и клапанов. Еще одна болезнь - слабые подушки двигателя. Дилер обычно рекомендуют менять сразу три. Стоимость одной подушки составит около 15000 рублей, однако  клубные сервисы могут поменять вам их по одной. 

Mercedes-Benz GL 500 с побегом  не рекомендуем к покупке
Mercedes-Benz GL 500 с побегом не рекомендуем к покупке

Ну и последний мотор M276 DE 300AL – бензиновый V6, объемом 3 литра и мощностью 333 лошадиных силы. Этот двигатель имеет много общего с предыдущим и унаследовал от него большинство болезней, однако задиры на стенках цилиндров на этом агрегате встречаются не так часто, и это во многом, благодаря тому, что на них стоят чугунные гильзы, поэтому цилиндропоршневые блоки служат очень долго. В 2012 году на данном двигателе было решено большинство проблем. Единственное, что не удалось устранить – это работа муфты распредвалов и натяжителя цепи, которая со временем начинает греметь при пуске, как и на пятилитровом моторе. 

Что касается коробок передач, то на все модификации Мерседеса GL второго поколения устанавливается семиступенчатый G-Tronic+. С 2012 года на них появился новый масляный насос, а также стали устанавливать другой гидротрансформатор, был расширен диапазон придаточных отношений и снижено рабочее давление масла в коробке. При нормальной эксплуатации, этот автомат не имеет ограничений по сроку службы. Замена масла рекомендуется примерно через 120000 – 130 000 километров.  Более частая замена требуется только при очень активной езде. Сама коробка очень плохо диагностируются даже фирменным мерседесовским сканером, поэтому проверить её можно только на тест-драйве по характеру переключения передач. Обычно сканер показывает ошибки, когда коробка уже вот-вот выйдет из строя окончательно и ремонт за вменяемые деньги невозможен. Небольшая течь переднего сальника автомата на этих автомобилях является относительно нормальным явлением, так как запотевание может появиться уже после 15 000 километров после её замены. В сервисе рекомендуют основательно браться за решение данной проблемы, только когда масло начнёт уходить более-менее серьезными темпами, так как ремонт этой течи обойдётся примерно в 30000 – 40000 рублей, и для её устранения потребуется демонтаж коробки передач.

Раздаточная коробка обычно без проблем ходит около 200000 километров, но после 100000 необходимо проверить её на наличие течей, а заодно посмотреть состояние цепи подшипника. Растянутую цепь выдает скрежет под нагрузкой, а изношенные подшипники издают гул при разгоне. Источником гула может также стать подвесной подшипник карданного вала (его также называют опора карданного вала). После 150000 мастера рекомендуют провести расширенный масляный сервис, помимо двигателя обновив масло в раздатке и в редукторах. 

Двигатель GL 63 AMG
Двигатель GL 63 AMG

У Мерседес-Бенц GL второго поколения есть версия Off-Road, которая включает в себя специальный пакет внедорожных дополнений. Кузов такого автомобиля можно приподнять более чем на 30 сантиметров. У такой машины будет понижающая передача и он, по заверению производителей, сможет преодолевать броды глубиной до 50 сантиметров.

Ну и напоследок про подвеску. На GL второго поколения на все модификации ставится только пневматическая Air-Matic. При активной эксплуатации ее необходимо перебирать каждые три – четыре года: придется заменить блок клапанов, установить новый компрессор и пневмобаллоны. Производители рекомендуют менять пневмобаллоны вместе со стойкой, однако неофициальный сервис может заменить их отдельно. Замена пневмостойки, даже на хороший не оригинал обойдётся владельцу в сумму около 50000 рублей, вместе с работой, а баллон отдельно можно найти примерно за 15000, плюс работа по монтажу прибавит к стоимости ещё от 3000 до 5000 рублей. Мы рекомендуем пневмоэлементы менять парами. Довольно слабым местом этой подвески являются амортизаторы. Стуки и течи появляются на 25000 – 30000 километрах. Оригинальный амортизатор обойдётся около 40000 рублей за штуку, но можно найти и не оригинал с приемлемым качеством за стоимость в районе 20000 рублей, плюс около 5000 с вас возьмут за установку, так как данные амортизаторы имеют электронное управление. Что касается рулевого механизма, то здесь устанавливается электроусилитель руля, который является более надёжным, чем его гидравлический собрат. С тормозной системой GL, всё относительно в порядке, однако за оригинальные колодки дилер попросит у вас примерно 60 000 рублей.  Естественно, есть аналоги, которые стоят в несколько раз дешевле.

Mercedes-Benz GLS - фактически представляет собой рестайлинг GL.
Mercedes-Benz GLS - фактически представляет собой рестайлинг GL.

В завершении хотелось бы добавить, что хоть автомобиль и сильно дешевеет, однако он не перестаёт быть премиальным, а следовательно, требовать к себе премиального отношения. Мы не рекомендуем покупать Mercedes GL на последние деньги, так как в любой момент они вам могут понадобиться на довольно дорогостоящий ремонт, но, всё же к ненадёжным автомобилям дизельную версию и GL 400 мы отнести не можем.  В целом эти машаны при нормальном обслуживании живут относительно долго.

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и оставляйте комментарии!