Найти тему
Бизнес наизнанку

Как банки подставляют клиентов: вины нет, а кредитная история испорчена - случай из жизни

"Взял кредит - жди проблем", так считают многие россияне, даже если речь идет о беззалоговых продуктах - и я понимаю - почему такое негативное мнение складывается о банках. Реально неприятно от того, что многие банки недоговаривают детали при выдаче кредита.

Неприятные подробности всплывают позже или выясняются в момент подписания договора - в виде астрономической страховки, невозможности досрочно погасить кредит - когда такая возможность возникает, либо навязанные сервисы, за которые нужно платить. Из-за этого складывается ощущение, что тебя хотят обмануть - и надо просто это не допустить. Впрочем - как оказалось - проблемы у клиентов могут быть и по вине банка, даже если вы исправно платите кредит 2 года.

Реальная история клиентки

Если вам удалось невозможное — вы взяли кредит без драмы и спокойно его выплачиваете, — банк все равно найдет способ вас взбодрить. Например, деньги нашей героини Ольги просто стали уходить на другой счет, и об этом никто не предупредил.

Я взяла у нее небольшое интервью, чтобы прояснить детали:

— В каком банке вы брали кредит?

— В «Росбанке». Теперь, конечно, эта идея уже не кажется такой хорошей…

—Проблемы начались сразу?

— В том-то и дело, что нет! Сначала все было очень хорошо: я платила кредит по графику автоплатежом, все были довольны. А потом… у банка сменились реквизиты.

— Как вы об этом узнали?

— Никак! Понимаете? Никак. Никто мне об этом не сообщил. Они просто поменялись, и мои деньги просто ушли в никуда. А потом начались звонки…

— Звонили из банка?

Pexels.com
Pexels.com

— Ну да. Звонили и говорили, что есть задолженность. А я не понимала ничего… В итоге поехала в банк — там и узнала про смену реквизитов. И про то, что моя кредитная история уже не такая безупречная, как раньше.

— Но потом-то с ситуацией разобрались?

— Если бы! Составила заявление, с тех пор уже полтора месяца прошло — и ничего не происходит.

— То есть вы просто ждете?

— А что еще остается…

В итоге после длительного ожидания - Ольге сообщили, что все в порядке, и ее деньги нашлись. Что будет с кредитной историей - непонятно. В банке сообщают, что отразиться на ней это не должно, а вот как будет по факту - покажет время, хотя брать кредиты у нее желания поубавилось.

Что можно сделать, чтобы снизить свои риски, связанные с подобными ситуациями?

К сожалению, от всех рисков не уберечься. Что позволит снизить риски - так это внимательное изучение договора, отзывов о банке в независимых источниках и отслеживание статуса оплат и зачислений по кредиту в своем личном кабинете.

В идеале вообще отказаться от практики брать кредиты в банке (или делать это в исключительных случаях) - однако путь избавления от кредитной нагрузки - долгий, и далеко не у всех получится быстро к этому прийти.

Напишите в комментариях - а вы сталкивались с обманом или нечестными действиями со стороны банков? В чем это выражалось? Расскажите ваши истории - как с этим боролись и получилось ли отстоять свои права?

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!