Сначала надо объяснить, откуда берутся ссылки. Допустим, у нас есть сайт, мы написали хорошую статью, и кому-то она понравилась. Тот, кому это статья понравилась, ставит ссылку на своем блоге, и за счет этой ссылки вес нашей странички поднимается.
Если много внешних гиперссылок, то Яндекс и Гугл дают ТИЦ и PR. Если на вашем сайте много полезного контента: видео, аудио, статьи, фотографии и т. п. то получить внешние ссылки для вашего ресурса будет проще.
В общем, внутренняя перелинковка важнее, чем внешняя перелинковка, в первом варианте ее делаете вы, во втором - делают за вас.
Сейчас не стоит уделять слишком огромное значение пузомеркам. Поисковые системы Google и Яндекс имеют сейчас около 200 факторов ранжирования, помимо классических алгоритмов ссылочного ранжирования. Поэтому не отдавайте приоритет страницам с высоким показателем PR и ТИЦ при выборе площадок для размещения ссылок.
Как показывает практика намного большой эффект приносят ссылки со страниц с нулевыми пузомерками, но у которых хорошие поведенческие факторы: время, проведенное на сайте, и количество просмотренных страниц на посетителя.
Эффективные действия повышения показателей PG и ТИЦ
Забудьте про стратегии по размещению гиперссылок на ваш веб-проект в сотнях каталогах, форумах и т. д. Раньше это действительно работало, но поисковые системы не стоят на месте, они постоянно усовершенствуют свои алгоритмы. И за подобный ссылочный спам вы можете получить сильную пессимизацию своего интернет-ресурса.
Также одной из устаревших моделей продвижения является «хитрая перелинковка». В ней необходимо перелиновывать страницы так, чтобы продвигаемая страница имела больший вес. В теории, все выглядит, конечно, красиво. Но на практике Вы увеличиваете количество внутреннего спама. Лучше сосредоточьтесь на более действенных методах: добавьте хлебные крошки - разместите блоки со ссылками на материалы по теме статьи.
Не закрывайте от индексации страницы «О нас», «Контакты» и другие служебные страницы. Это делалось, чтобы не передавать вес менее значимым для продвижения страницам. Но, как в этом случае, поисковым машинам узнать, что за сайтом стоит реальная организация, если нет информации об адресе, телефоне, банковских реквизитах? Таким методом Вы только снизите доверие к своему сайту.
Не комментируйте блоги только потому, что они dofollow. Более того, владельцы таких сайтов могут попасть под фильтры поисковых систем, так как те могут посчитать, что ими пытаются манипулировать.