Найти в Дзене
Анютины глазки

Черно-белая фотография

Я вспоминаю одно обычное, с первого взгляда ничем не примечательное событие своей прошлой жизни. Пройдя по узкому деревянному тротуару под раскинувшей свои непокорные ветви черемухой, я оказываюсь перед маленьким сельским домиком. В этой избе-малютке словно скрыта мудрость его обитательницы. Нас с мамой встречает милая бабушка невысокого роста. Как всегда ее голова покрыта платочком, она нам рада. Бабушка Лиза… Она всегда была такой, сколько себя помню. Немногословная, не кричащая о своей радости при встрече, но добрая, теплая, родная. Ей не нужно было говорить, во всем ее внешнем виде было это легкое спокойствие и в гостях у нее мне было комфортно. Она даже не родная нам по крови, а родственница как говорят через пятое колено. Но я видела, как дорожит ей мама и сама всегда с удовольствием шла ее навестить. Бабушка была тем редким человеком, с которым можно просто помолчать, она не была сухая и черствая, если она смеялась, то всегда искренне и задорно. Она собирала угощение на стол. Бе

Я вспоминаю одно обычное, с первого взгляда ничем не примечательное событие своей прошлой жизни.

Пройдя по узкому деревянному тротуару под раскинувшей свои непокорные ветви черемухой, я оказываюсь перед маленьким сельским домиком. В этой избе-малютке словно скрыта мудрость его обитательницы.

Нас с мамой встречает милая бабушка невысокого роста. Как всегда ее голова покрыта платочком, она нам рада. Бабушка Лиза… Она всегда была такой, сколько себя помню. Немногословная, не кричащая о своей радости при встрече, но добрая, теплая, родная. Ей не нужно было говорить, во всем ее внешнем виде было это легкое спокойствие и в гостях у нее мне было комфортно.

Она даже не родная нам по крови, а родственница как говорят через пятое колено. Но я видела, как дорожит ей мама и сама всегда с удовольствием шла ее навестить.

Бабушка была тем редким человеком, с которым можно просто помолчать, она не была сухая и черствая, если она смеялась, то всегда искренне и задорно.

Она собирала угощение на стол. Без лишней суеты. Худенькая, маленькая, с узким лицом и тонкими руками. Бабушка изредка поправляла волосы на лбу, выбивающиеся из-под платка.

Изображение Coque Ambrosoli с сайта Pixabay
Изображение Coque Ambrosoli с сайта Pixabay

В этот раз мама отправила меня в бабушкину комнату. Я вошла и оказалась в маленькой узкой горнице. Справа расположилась небольшая кровать с металлическими изголовьями. Слева большой массивный шифоньер. Пройти между ними можно было только одному человеку. Окажись в комнате вдвоем, и перемещаться придется друг за другом след в след. Я отыскала мамину сумку, и собралась было уходить, но мое внимание привлекла фотография, висевшая над кроватью. С нее на меня смотрела юная молодая круглолицая и очевидно румяная девушка. На голове ее была прическа из двух плотных кос, собранных по обе стороны головы в калачики. Я замерла, рассматривая черно-белое изображение. Интересное платье. У бабушки Лизы было три дочери, двоих она уже похоронила, третью я знала хорошо. Кто же это на фотографии? Очевидно, что я попросту не знаю эту задорную девчонку.

В этот момент, потеряв меня, в комнатку проникла мама. Увидев мой интерес, она заметила: «Хорошенькая здесь баба Лиза…».

«Где?» - спросила удивленно я.

«На фотографии».

Поймав мой недоуменный взгляд, мама закивала головой.

«Да-да, это бабушка Лиза в молодости, ей тут лет восемнадцать».

Мама взяла сумку у меня из рук и выскользнула в коридор, на ходу продолжая разговор с бабой Лизой.

Я снова посмотрела на фотографию, но уже иначе, по-другому. Теперь я знала, что эта милая юная девушка с кругленьким лицом и густыми волосами та же бабушка Лиза, которая сейчас хлопочет на кухне, раскладывая по тарелкам дымящуюся тушеную картошку, самую вкусную из всех, что я, когда-либо пробовала.

Отрезвляюще…

Все это действует именно так и тогда и сейчас. Наше женское желание продлить свою молодость и выглядеть в пятьдесят как в восемнадцать рассыпается и становится искусственным, силиконовым, потому что я еще помню настоящее.

Я оживлю в памяти бабушкин образ, ее внутренние качества - доброту, красоту, силу, мудрость, любовь, терпение. Она останется для меня эталоном женщины, пережившей огромное количество бед и скорбей и не растерявшей способность любить ближних, ценить жизнь и дарить людям радость.

Всего Вам доброго, пока пока ;)