Найти тему
Артур Хаков

Почему не стоит доверять рейтингам авто в СМИ? Вся правда от пиарщика, который продвигал автомобильные бренды.

В сети интернета можно найти много различных рейтингов относительно автомобилей. В данном случае я имею ввиду рейтинги связанные с новинками, которые выпускают различные автомобильные бренды.

Очень многие верят хвалебным статьям автомобилей из тематических изданий, но сейчас я расскажу вам, почему не стоит им доверять на 100%

В своём не таком далеком прошлом я поработал PR-менеджером в нескольких крупных маркетинговых агентствах, клиентами которых были автомобильные бренды. Я сейчас не буду их называть, дабы не палить контору полностью, но самую суть я вам расскажу.

Открою вам секрет PR-менеджеры стараются вплотную дружить и общаться с редакторам СМИ.

Цель одна – заполучить хорошую статью на бесплатной основе в СМИ. Для этого организовываются пресс-туры и множество других различных мероприятий, где этих самых редакторов и журналистов задаривают подарками, комплиментами, проще говоря «облизывают» с ног до головы.

После таких мероприятий, как правило (но не всегда) отношения между пиарщиком и редактором становятся лучше. И вот уже после этого пиарщики начинают этим пользоваться.

Конкретно на примере, у меня был клиент автомобильный бренд Х (не упоминаю название). У него выходит новинка. Новая модель авто, о которой нужно рассказать всем с помощью СМИ.

Что для этого делается?

Организовываются тест-драйвы и пресс-туры, на которых редакторы автомобильных изданий испытывают на прочность и знакомятся с новинкой. Однако, перед тем как написать и выпустить статью, пиарщик связывается с редактором и всячески старается сделать так, чтобы новинка редактору понравилась. Предварительно отправив этому редактору бутылку хорошего алкоголя или другие подарки. После чего редактору становится неудобно и он сглаживает в своей статье все минусы авто и при составлении рейтинга учитывает все добро, которое для него сделал пиарщик.

Пример пресс-тура, который полностью оплачен авто брендом. Включая билеты, проживание и питание.
Пример пресс-тура, который полностью оплачен авто брендом. Включая билеты, проживание и питание.

Вот так эта система и работает.

Конечно, это происходит не со всеми редакторами и журналистами, бывают честные и принципиальные, но могу вам сказать по-своему опыту, что так делают многие.

В итоге в рейтинге оказываются те автомобильные бренды, чьи пиарщики лучше всего постарались.

Поэтому прежде чем доверять очередному рейтингу, поищите ещё информацию как минимум в 5 источниках в схожей тематике.

Авто
5,66 млн интересуются