Последняя репетиция перед премьерой. Какой премьерой? Для непосвященного читателя очень кратенько поясню, что тут происходит
Одна творческая натура по имени Маняха Эдуардовна, по национальности - кошка, готовит постановку спектакля под названием "Страдания большой любви". Название рабочее, всё ещё может поменяться.
Главные герои - Ромео и Джульетта, их играют два золотистых ретривера Куба и Ляля. Все остальные роли играют друзья наших героев. Некоторые из них вымышленные, но в основном - они весьма реальные. Это домашние питомцы, проживающие в нашем доме, районе и городе. У них есть хозяева. Или нет хозяев. Собаки, кошки и морские свинки от этого не становятся менее талантливыми.
На прошлых репетициях режиссер Маняха Эдуардовна отработала все сцены. В день она проводила по 3 репетиции, но написано только о некоторых из них.
Сейчас осталась только финальная сцена отравления Джульетты и Ромео.
Забегая вперёд, скажу. Отравление будет. Но всё будет смешнее, чем в оригинале.
Ах, да. Про оригинал. Если вы думаете, что сценарий списан у Шекспира, то всё наоборот. Это полосатый Шекспир, кот из хрущевки напротив, списал его у нашей милосердной Маняхи, когда та отвернулась, чтобы насыпать зерна в кормушку для страждущих воробьёв. Так что сценарий - её, а Шекспир - жулик.
Итак, Джульетта встречается с Монахом.
— Всем внимание, — обратилась режиссёр к актёрам, толпящимся на сцене, — Меняем декорации и конфессию Монаха.
— Конфетницу Монаха? — переспросила корги Холли, любительница потаскать с хозяйского стола конфетки. Из всех видов карамелек она предпочитала шоколадные трюфеля...
— Конфессию, — повторила Маняха, — Вероисповедание. У жулика Шекспира Монах - католик. У нас он будет буддист. Йог восьмидесятого левела. Работаем финальную сцену отравления.
— А кто Монах? — уточнила Ляля, ей было важно знать, кто её будет отравлять.
— Я Монах, — выступила из толпы Белая Кошка, инструктор по аэройоге из той самой студии, куда я лично хожу заниматься. Как она попала в спектакль нашей кошки, ума не приложу...
— Познакомьтесь, это Белая Кошка, она настоящий йог восьмидесятого левела, — представила Маняха новую актрису, — Будет играть Белого Монаха из монастыря Зеленых Гамаков.
Артисты разошлись по своим местам. А место это было очень похоже на тот самый зал, где я занимаюсь три раза в неделю... те же зеленые гамаки... те же коврики для йоги... Я и не знала, что на самом деле это молельня братии монастыря Зеленых Гамаков.
Среди братии монастыря мы можем увидеть Холли, подружку Кубы из соседнего подъезда, двух биглей из нашего подъезда, маленького французского бульдога Каспера, дворянку Кнопу, кота Мартина и нескольких артистов второго плана, чьи имена нам ничего не скажут.
Ляля-Джульетта, пришедшая для конфиденциального разговора с Белым Монахом, заняла самый крайний гамак, который не виден в зеркале. Надо же... именно в этом гамаке занимаюсь я )))
Молитвенное собрание началось.
— Закройте глаза... — безучастным голосом начал вещать Белый Монах из центрального гамака, — Оставьте любые мысли, отрешитесь от бренного мира и будьте только здесь и сейчас...
Ляля попробовала отрешиться, но ей мешали лапы. Они не помещались в гамаке. Она приоткрыла один глаз, чтобы подсмотреть, куда девают лапы остальные монахи... Например, долговязая Кнопа...
Кнопа, крупная собака неопределенной породы, но с преобладанием овчарочьих кровей, так компактно уместилась в гамаке, словно она была не собакой, а куколкой бабочки.
Рядом с Кнопой пухленькая Холли, коротколапая корги, также сидела в гамаке, как в коконе. Два бигля, Каспер и все остальные участники молитвенного собрания чувствовали себя в гамаках, как на родных лежачках!
Одна Ляля страдала. Её лапы не сгибались так, как нужно. Она не могла ровно дышать, потому что её попа оказалась на уровне носа и вся она согнулась буквой "зю".
— Дышите ровно и глубоко, — услышала она около себя голос Белого Монаха и почувствовала, как тот вытягивает её вверх и удобно усаживает в гамаке. Ляле сразу стало хорошо...
— Вознесите лапы вверх и вытянитесь к солнцу, — продолжал молебен Белый Монах, — Представьте себе, что вы- побеги виноградной лозы.
Джульетта тоже вытянула лапы и представила себя виноградом. В голове закружилось от молитвенного экстаза и Джульетта вывалилась из гамака.
Никто из монахов даже бровью не моргнул. Каждый из них в своё время вываливался из гамака, набивал себе шишки и синяки. Поэтому к новенькой отнеслись очень тактично.
Молитвенное правило, совершаемое группой монахов, выглядело не просто как молитва, а как настоящее упражнение японских ниндзя. Собаки и кошки выкручивали в гамаках такие сальто-мортале, что Джульетте и не снилось сделать хоть что-то из того, что умели все остальные монахи.
— Чтобы уметь защититься от нечистой силы, мы должны уметь стать Ведьмами. Думать, как Ведьма, дышать, как Ведьма! Быть Ведьмой! Только так вы сможете поставить защиту от любой нечистой силы. Делай, как я.
И Белый Монах закрутился в зеленом полотне так, что действительно стал похожим на ведьму на помеле.
Монахи стали пыхтеть и повторять за Учителем магические завороты. Глядя на них, невозможно было понять, где у них хвост, где нос, где передние или задние лапы.
— Ай, — пискнула корги Холли, — Где моя задняя лапа? Я потеряла свою заднюю лапу!
— Ищи свою заднюю лапу за левым ухом, — спокойно ответил Белый Монах и прошествовал вдоль ряда сопящей братии.
Те вовсю подтягивались и заворачивались в полотно. Два бигля совершенно синхронно потеряли по одному уху и по половине хвоста. Пользуясь помощью зеркала, они отыскали пропажи где-то в районе седьмых шейных позвонков.
Кот Мартин завернулся в гамак так, что повис вниз головой, а собственный хвост оказался у него во рту. Ещё мгновение - и он бы прокомпостировал собственную конечность!
И его также распутал Белый Монах и помог правильно выставить положение тела в гамаке - из Мартина получилась замечательная Ведьма на помеле под потолком молельного зала.
Ляля-Джульетта, конечно, и близко не могла выполнить это упражнение. Она задрала одну лапу в гамак и стала раскачиваться, как обезьяна на лиане.
— Сестра моя, — подошел к ней Белый Монах, — давай я помогу тебе. Познание ведьмовской сущности поможет тебе избежать неприятностей в будущем.
— Не-не-не! — запричитала Джульетта, — Я лучше так... как будто я личинка ведьмы.
Надо сказать, что в следующем упражнении, в котором монахи пробовали перевоплотиться в Русалок, наша Джульетта не поднялась выше уровня русалкового головастика.
Молебен с практическим изучениями сущности ведьм и русалок подошел к концу. Монахи сделали благодарственное "намастэ" и покинули зал медитации. Джульетта наконец-то осталась наедине с Белым Монахом.
— Ах, святой отец! — сжимая лапки, обратилась она к духовному лицу, — Меня отдают за графа Париса, а я его не люблю. Что делать мне?
Белый Монах внимательно посмотрел на Джульетту и спросил:
— А кого любишь?
— Маму люблю, папу, Кубу и режиссера Маняху Эдуардовну.
Таких слов в сценарии у Белой Кошки не было, но она поняла, что должна помочь ведущей актрисе собрать мозги в кучку после выполнения сложных гамаковых асан.
— Ты хотела сказать, что любишь Ромео?
— Его тоже люблю. А ещё маму, па...
— Это похвально, дочь моя. А от меня ты что хочешь?
Ляля-Джульетта хотела почесать ухо задней лапой, но её средневековое платье запуталось у неё в ногах и она чуть не упала ниц перед Монахом.
— Святой отец, прилумай что-нибудь, чтобы меня не отдавали графу Парису. Я с мамой хочу жить, а не с чужой собакой.
Из глубины зрительного зала раздался недовольный голос режиссёра.
— Что она там плетёт? Всё же было хорошо! Лялька, зараза, ты опять роль не выучила?!
Ляля потрясла головой, что, видимо, помогло мозгам заполнить пустоты в её голове.
— Всё-всё! Я уже всё вспомнила!
Сцена продолжилась. Джульетта наконец-то объяснила Монаху, что она хочет и тот затих в раздумье.
— Дочь моя, есть средство у меня. До сих пор оно действовало безотказно. Но будешь ли ты готова принять сию настойку, ведь последствия будут непредсказуемые.
— Отец святой! Мне лишь бы не выходить замуж за противного графа Париса! Я на Ромео хочу жениться!
— Не жениться, а выйти замуж.
— Замуж не хочу, — упорствовала Ляля, — Я на Ромео хочу жениться.
— Ох, — вздохнул мудрый Белый Монах, — Ну, пусть "жениться". Готова ли ты будешь выпить мою настойку? Тогда ты точно замуж не выйдешь.
Джульетта так активно закивала головой, что она у неё чуть не оторвалась.
— Так подожди же здесь, — сказал Белый Монах и скрылся в соседней комнате, где администратор студии йоги Надежда Алексеевна держала холодильник со всякими баночками.
Хотя, простите, это, конечно, не была никакая студия йоги. Это же был Монастырь Зелёных Гамаков...
Администратор сту... монастыря и была той самой "ведьмой на помеле", сущность которой изучали монахи по велению Белой Кошки. Потому что Надежда Алексеевна постоянно её гоняла из зала с гамаками, как только Белая Кошка там появлялась.
Не прошло и пяти секунд, как Белый Монах вернулся, неся в лапках бутылочку с белой жидкостью. На бутылочке было написано: "Кумыс".
— Прими эту настойку, дочь моя. Она немного просроченная, но это мелочи. Ты почувствуешь слабость и как будто умрёшь. Но не пугайся! Граф, видя твоё состояние, будет думать, что ты умерла и свадьба отменится.
— И тогда я смогу пожениться на Ромео?
— Ох... сможешь пожениться. Амэн. Иди, дочь моя, с миром.
Джульетта радостно прижимает к груди белую бутылку и радостно выбегает за кулисы.
— Неплохо, — констатировала режиссёр, — Работаем дальше!
Джульетта в своей светлице хлещет из горлА просроченный кумыс. Поскольку героиня ещё ничего не ела, сами понимаете...
— Ик, — икнула Джульетта и посмотрела на бутылку, — А там ещё половина осталась. Но мне, кажется, хватит... Кажется, я умираю.
Из последних сил она поставила бутылку с остатками кумыса на стол и повалилась на свой лежачок. Однако заснула Джульетта не сразу.
В дверь постучали. В светлицу вошли родители Джульетты - кот Петросян и лысая кошка Жаклин.
— Готова ли ты, дочь наша, к обряду бракосочетания с графом Парисом? Твой жених ждёт тебя!
Дочь ещё раз смачно икнула и, вместо того, чтобы прямо ответить на вопрос родителей, ответила намёками:
— Шумел камы-ы-ы-ы-ыш! И ночка те-е-е-емная была-а-а-а!
Петросян с Жаклинихой ничего не поняли и начали было обряжать Джульетту в свадебную фату. Но та оттолкнула их и горестно пропела:
— Птица счастья завтрашнего дня!
Прилетела с крыльями свинья!
с крыльями свинья, с крыльями свинья
птица счастья завтрашнего дня!
После чего Джульетта мощно всхрапнула и, измученная сущностями личинок ведьм и русалочьих головастиков, окончательно рухнула на свой лежак.
Благородные Капулетти всплестнули лапами и завыли-запричитали:
— Ой ти, гой еси, красно солнышко, наша доченька! Да на кого ж ты нас покинула!
— Это что ещё за старославянский шансон? Что ещё за "гой еси"? — остановила репетицию Маняха, — Ну-ка, по тексту! Вы католики, или кто? Нет у вас никакого "красна солнышка"!
Родители ещё раз повторили свои причитания, но уже по-католически. Они сосредоточенно повторяли "реквием этернам" и "амэн", как и полагается скорбящим европейцам.
Тут на сцене появляется Ромео-Куба. Ему уже донесли, что Джульетта получила из лап Белого Монаха бутылку с ядом.
Видя свою возлюбленную в состоянии не стояния, он хватает яд и, с криком "Мне не жить без тебя" залпом выпивает оставшуюся половину.
Видимо, Ромео также был не завтракамши. Кумыс подействовал на него, как любой алкоголь на пустой желудок.
Прежде, чем упасть замертво, Ромео почему-то вспомнились китайские казаки и он, сев на пятую точку и подперев голову лапой, тоскливо запел:
— Каким ты был, таким ты и остался. Орел степной, казак Ли Хой...
Вынести тоскливую песню про китайского казака Ли Хоя Куба долго не мог. Он последний раз взрыднул над своей убиенной невестой и повалился навзничь.
— Занавес! Все отработали блестяще! — похвалила режиссёр артистов, — День отдыха, послезавтра - премьера!
Кубу с Лялей не могли отодрать от сцены, так крепко они в неё упали. Завтра. когда вся труппа будет отдыхать перед премьерой, у ведущих героев будет занятие поинтересней. Кроме чувства вины за злоупотребление реквизитом, у них будет послабление кишечника.
Реквизит-то был просроченным...
Ну вот и подошли к концу репетиции Кошкиной Мелодрамы под рабочим названием "Страдания большой любви". Не забудьте подписаться на канал, чтобы быть в курсе происходящего )))
На фото Маняха Эдуардовна в режиссерском кресле довольна завершением репетиций.
В конце только напомню о сегодняшнем видеоролике. В приюте Димы Фролова (Симферополь) было жестокое наводнение. Три собаки пострадали от рухнувшей плотины... Дима и его помощница Алена просят нашей помощи. Вот ссылочка на видео.