Canon - желтит, Nikon - синит, Sony - не естественная кожа, Fuji - слишком все аналогово, Sigma - да кто вообще снимает на эту Sigma? Матрица Micro 4/3 на Olympus и Panasonic - не для профессионалов!
Именно с таким подходом чаще всего встречают новичка различные "гуру" на фотофорумах и сообществах.
Споры о том, что лучше и почему длятся уже по меньшей мере более 100-лет, а вероятно и дольше, если верить Википедии.
Все эти споры ставят в тупик начинающего фотографа. Он начинает изучать, прислушиваться, читать и все больше уходить от основной сути фотографии - запечатлеть миг.
Сегодня, я постараюсь ответить на злополучный вопрос: "Какая камера самая лучшая и почему?"
Когда я только начинал увлекаться фотографией, а это было начало 90-х, примерно 1989 год, мой папа подарил мне камеру АГАТ 18 - это маленькая, компактная и очень легкая пленочная камера со встроенным объективом. И скажу честно, мне ее хватало с головой для съемки моих прогулок и даже очень мокрых и холодных зимних путешествий по лесу.
Однако, на тот момент фотография меня мало интересовала, это даже не было хобби, так просто - инструмент для сохранения воспоминаний.
Но это другая история, сегодня мы не обо мне (если же вам интересна история о том, как я пришел в фотографию, пусть эта статья наберет хотя бы 1000 минут просмотров).
Мне часто приходится по работе (ваш покорный не только фотограф но и новостной редактор) брать интервью либо переводить иностранные интервью, так вот, в этих интервью часто задается один и тот же вопрос:
Что в вашей фотосумке?
На какую камеру и какие объективы вы снимаете?
Ненавижу этот вопрос и вот почему.
На сегодняшний день у меня нет фотосумки. Вернее она есть, но ее размеры даже меньше чем мой ноутбук. Но как же так?
Обычно все начинающие фотографы надеются услышать, что у того или иного знаменитого уличного фотографа или документалиста, да пусть даже портретиста или арт-фотографа, предположим его будут звать X, в сумке фотоаппарат который каждый из них может купить на барахолке или в первом попавшемся фотомагазине, ТЦ и она не дороже 100 баксов.
Спешу вас огорчить! Суровая реальность заключается в том, что у этого фотографа действительно есть эта дешевая камера в сумке, и он действительно умеет создавать шедевры и на нее, но чаще всего - это его запасная, неосновная камера.
Это камера для определенного случая:
- Когда его основной инструмент например, Leica - подведет, выйдет из строя.
Но правда в том, что этого не произойдет или произойдет далеко не случайно и не в эту самую минуту. Нет... Конечно... Форс-мажорные обстоятельства бывают и вероятно, среди вас могут быть невезучие люди у которых постоянно все летит из рук!
Однако спешу вас огорчить - тогда фотография не для вас. Поберегите свой кошелек и свои нервы!
Итак, продолжим. Наш знаменитый фотограф снимает на камеру Nikon или Canon и пусть простит меня Франсуа Араго (первый кто описал процесс дагеротипии), либо на камеру Sony, а если без шуток назовем этот фотоаппарат просто - "Z".
Так вот, а вы один из тех, кто следит за его работами, возможно - это современный фотограф и у него даже есть YouTube-канал.
И... бац! Вы уже запрограммированы. Я знаю о чем говорю, в своё время я чуть не стал фанатиком конкретного бренда, который мне навязал мой отец - хотя, зайду чуть в перед - нет разницы какой логотип / шилдик будет на вашей камере.
И вот вы смотрите на его превосходные снимки и вам кажется, что будь у меня тот самый объектив или - эта камера, я сразу смогу выдавать шедевры!
Если бы все в жизни и в фотографии в том числе было так просто, неправда ли?
Не поймите меня неправильно, я нечего не имею против дорогущей Leica или Hasselblad или другого популярного и нынче безумно дорогого оборудования. Но, я много раз наблюдал за тем, как начинающие покупают камеру за 1000 или больше долларов, а после снимают все тоже, чтобы они могли снять и на свою старую Nokia, если бы достали ее из кладовой.
Скажу так и это не реклама - на сегодняшний день я снимаю на Fujifilm X-T3 и 35mm F2 объектив, причем снимаю всё, от творческих работ в жанре крупный портрет и модная фотография до коммерческих проектов для Wildberries и OZON (каталожная и рекламная фотография для интернет-магазинов белья и верхней одежды). И скажу сразу, клиенты довольны, а мой ценник никогда не понижался ниже 88 тыс. рублей за 50 позиций продукции.
И да, я уже предвкушаю ваши слова:
Да что ты несешь, у тебя у самого камера которая стоит более 1000 долларов с учетом объектива!? Мне бы ее и я бы выдавал шедевры!
И вот тут, отчасти вы правы! Да камера у меня дорогая, но суть не в ней. Я начинал снимать в цифровую эпоху на достаточно простое оборудование и немного об этом я уже писал в статье: "Ушел от Canon к Olympus, а после на Fujifilm"
И если кратко, главное что я понял за все это время, важно не то, на что ты снимаешь, а как ты это делаешь, как ты подходишь к организации будущей съемки. А еще, со временем начал замечать, что просто перестаю брать свою зеркалку Canon с собой на прогулки, больше не использую ее, достаю исключительно для работы.
Вот почему я в конце концов перешел на камеру Olympus - чтобы снимать чаще и везде, не терять момента. Я устал таскать на себе огромное количество оборудования и остановился на одной камере и одним зум-объективом. Да в принципе и остался бы на нем, если бы не хорошее предложение о покупке и невероятно выгодно предложение в ДНС на мой сегодняшний комплект.
Однако, мы не об этом. Вы же все читаете этот огромный набор мыслей ради чего? Правильно! Чтобы услышать ответ на вопрос: "Какая камера самая лучшая!?"
И если вы все еще не поняли ответа скоро я вам его озвучу и нет - это не Fujifilm!
Давайте вернемся немного назад и вспомним про знаменитого фотографа X и его дорогущую камеру Z и комплект объективов Y. Вы послушали все похвалы этого фотографа и приобрели эту самую камеру и один из "лучших" по его мнению объективов.
Вы дрожащими руками достаете все это из коробки наводите супер-пупер автофокус с "определением сетчатки глаза" (это сарказм если что) на вашу модель, а в итоге получаете - это (фото выше). И это не самое плохое фото которое могло у вас, как у новичка получиться.
И тут, если вам не повезло и логика работает быстрее здравого смысла, вы делаете вывод - либо камера "Z" не Z, а Г@вн0, либо ваш новый объектив не тот, что нужен и вы бежите опять пересматривать рекламные ролики и видео блогеров, фотографов и обзорщиков, которые дадут вам "ПРАВИЛЬНЫЙ" совет.
И предвижу, что скорее всего, при этом раскладе вы снова обожжётесь.
Теперь то вы понимаете? Что я все это время пытался вам донести?
Если да, я очень горжусь вами! Из вас всех выйдут отличные фотографы, со временем!
Ну, а если нет и ты так и не понял (не поняла), тогда в следующей статье - ОБЕЩАЮ, я открою этот занавес!
Благодарю тебя мой дорогой читатель за то, что осилил этот текст до конца. Теперь, если не трудно, сделай пожалуйста следующее:
- Поставь палец вверх.
- Оставь комментарий.
- Сделай репост.
Благодарю тебя!
Связаться со мной можно посредством: