Найти в Дзене

Список легковых автомобилей СССР для коллекционеров масштабных моделей в 1/43(становление 1953 - 1963)

Не буду на этот раз повторяться с преамбулой и объяснением причин для подготовки этого списка, если Вы впервые наткнулись на эту тему, и она Вас заинтересовала, то надеюсь прочитаете и первую статью с началом списка, где про это написано.

Коротко только дам пояснение сокращениям журнальным сериям в списке: «Автолегенды СССР»(АЛ и АЛЛ), с различными спецсериями "Спорт"(СС), "Милиция"(СМ), "Такси"(СТ), "ГАЗ"(СГ), "Москвич" (СМч) и «Автомобили на службе»(АНС).

И напомню, что список разбит на четыре части:

1. Начало советского легкового автопрома – 1932 – 1952 гг. (17 моделей);

2. Становление советского легкового автопрома 1953 – 1963 гг. (21 модель);

3. Расцвет советского легкового автопрома 1964 – 1974 гг. (25 моделей);

4. Зрелость советского легкового автопрома 1975 – 1991 гг. (23 модели).

Таким образом получается 86 моделей для коллекции по направлению советские легковые автомобили. В данной статье публикуется второй раздел списка - «Становление».

-2

Чего по моему мнению нет в журнальных сериях из моделей, относящихся к этому периоду.

1. ГАЗ М-21 «Волга» достойна того, чтобы были выпущены все ее модификации и может даже ни по одному разу. Но получается, что в данном случае 8 раз выпускают одну модификацию 21Р (надо отметить, что это самая распространённая модификация и в реальной жизни этой модели) и ни разу менее распространённые модификации 21А и 21У и УС.

На фото ГАЗ М-21А от ICV (фото с unomag.ru)
На фото ГАЗ М-21А от ICV (фото с unomag.ru)

Конечно, надо только приветствовать, когда производитель моделей стремится во всем максимально соответствовать реальным прототипам, но не до такой же степени?

Кстати, У и УС в явном виде не нашел ни у кого, вот прямо чтобы у модели было так и подписано ГАЗ М-21У или ГАЗ М-21УС . В принципе я понимаю, что если много хрома включая рамку на лобовом стекле на Волге третьей серии то это У (т.е. улучшенная Л) или УС (т.е. улучшенная Р). Но может я не прав и просто не разобрался?

На фото, то что считаю является ГАЗ М-21У или УС, и то чего не нашел в автолегендах (фото из википедии)
На фото, то что считаю является ГАЗ М-21У или УС, и то чего не нашел в автолегендах (фото из википедии)

2. Как кстати и с 22-ой Волгой. Нет модификации ГАЗ М-22 «Волга». Есть 4 варианта ее 2-ой серии ГАЗ М-22В. Внешних отличий не много, у простой 22-й много хрома в окантовке стекол и молдинги на передних крыльях, те опять как у улучшенных 21-х. Но главное, такой версии с хромом нет не только в автолегендах, ее нет ни у IST, ни у NEO и только есть у ICV за какие-то жалкие 20 тысяч рублей. Уважаемые знатоки, если читаете эти строки, прошу пояснить прав я или не прав разбираясь с модификациями и внешними отличиями этой модели?

На фото, то что я считаю первой серией ГАЗ М-22. Фото с dar-web.ru
На фото, то что я считаю первой серией ГАЗ М-22. Фото с dar-web.ru

3. Что-то не так с УАЗами первой серии. Напомню, что они выпускались в трех вариантах кузова – фургон (без добавления букв к модели, как базовый вариант, микроавтобус (для первой серии это только санитарка, поэтому шел с буквой «А») и пикап (с буквой «Д») и в двух исполнениях привода на колеса – полный (450) и задний (451). В результате получается 6 вариантов: 450, 450А, 450Д, 451, 451А, 451Д. В автолегендах находим 3 варианта: 450, 451Д и 450А, т.е. ровно половину. И если 451А никто в глаза в реальной жизни не видел (т.е. и бог с ней), то отсутствующие 450Д и просто 451 были достаточно распространенными модификациями и явно достойны были быть выпущены в серии. Обращаю внимание, что речь идет именно о 451-й модели без добавления М. 451М это уже другая модель, основное внешние отличие - решетка радиатора.

Слева 451М, справа 450А, отличие на лице)
Слева 451М, справа 450А, отличие на лице)

451-й фургон есть у Сарлаба, 450Д есть DIPовский, цена у обоих примерно одинаковая 7-10 тысяч рублей. DIP очень нарядная модель, особенно в бордово-бежевом окрасе. Позволить себе такую не могу, буду вместе с многими из вас облизываться на это фото)

фото с unomag.ru
фото с unomag.ru

В конце несколько фотографий моделей данного раздела списка из моего гаража:

Три козленка. У автолегендного(слева №АЛ59) при сравнении с другими двумя моделями колеса показались большими. Замерили и сравнили с оригиналом, превышение 1,5 мм - многовато!
Три козленка. У автолегендного(слева №АЛ59) при сравнении с другими двумя моделями колеса показались большими. Замерили и сравнили с оригиналом, превышение 1,5 мм - многовато!
Волги, все нарядные, все красавицы. Слева и в центре - автолегенды (№АЛ73 и АЛ41)
Волги, все нарядные, все красавицы. Слева и в центре - автолегенды (№АЛ73 и АЛ41)
Москвичи 50-х, слева направо №АЛ72, АЛ42, АЛ265. Все хороши, особенно если оттереть следы китайского клея с краски.
Москвичи 50-х, слева направо №АЛ72, АЛ42, АЛ265. Все хороши, особенно если оттереть следы китайского клея с краски.

Прошу в конце статьи, как всегда, оценить практическую необходимость в такого рода материале и дать свои комментарии по наполнению и точности представленного списка.