Попадание в двигатель самолета птиц – событие не то чтоб, но случающееся достаточно часто. Именно благодаря пернатым пассажиры самолета, за джойстиком которого сидел Чесли Салленбергер, смогли не только полетать над Нью-Йорком, но и поплавать по Гудзону. А кружившие над окрестностями Жуковского чайки стали соавторами мема о том, что надо идти направо вдоль рядов кукурузы.
Между тем, события двухнедельной давности показали – чтобы закончить свои дни где-то между вентилятором и компрессором низкого давления, необязательно иметь клюв и лапы с перепонками. 2 августа Boeing 737 хорватской компании ETF Airways заходил на посадку в немецком Бремене. До самого момента касания полосы и даже некоторое время после этого все шло в нормальном режиме – но потом один из двигателей лайнера внезапно всосал и пропустил через себя кролика средних размеров.
Естественно, без последствий этот акт убийства живности не обошелся. И в течение 12 дней после инцидента самолету, которому компания дала имя Вояджер, было не до вояжей. Пока пассажиров возили подменные лайнеры (включая 767 аж из южноамериканского Суринама), в Бремене чинили поврежденный движок.
В результате вся эта история обошлась ETF Airways аж в миллион евро. Половина этой суммы была потрачена непосредственно на ремонт, еще четыреста тысяч хорваты выложили за аренду подменных самолетов – и оставшаяся сотня тысяч ушла на сопутствующие расходы вроде авиабилетов и гостиниц для тех, кто чинил мотор.
Хотя авиаторам к большим суммам не привыкать, для компании, которая начала летать всего три месяца назад, инцидент в Бремене стал заметной встряской. Ведь ремонтные работы и все прочие расходы пришлось оплачивать сразу же – а компенсацию от своего страховщика хорватская компания сможет получить только через некоторое время.
Кролики, кстати, на летном поле встречаются не так и редко. К примеру, когда один из первых А380 после технического рейса с завода в Тулузе садился на полосу завода под Гамбургом, от него во всю прыть удирал лопоухий зверь.
Тем временем на этой неделе в Конго произошел еще один примечательный случай с несанкционированным существом на взлетной полосе. Экипаж Bombardier Dash 8 компании Congo Airways, сев в аэропорту города с жизнеутверждающим названием Лубумбаши, вдруг обнаружил прямо по курсу мотоциклиста.
Избежать столкновения с беспечным ездоком не получилось – самолет отделался проломленным носовым обтекателем и разрезанной шиной, а вот байкера отвезли в больницу с серьезными травмами. На мотоцикле ему теперь еще долго не кататься, а на конкретном мотоцикле, угодившем под Bombardier – и вовсе никогда. Так как после контакта с самолетом двухколесное транспортное средство перешло в агрегатное состояние «всмятку».