Найти тему

Топовый фриланс

Оглавление

#фриланс

Суть проекта

Graphite — платформа для поиска бизнес-консультантов.

-2

Речь не идёт о быстрых онлайн-консультациях — речь идёт об относительно дорогих (от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов) и относительно длительных (от одного месяца до полугода) задачах исследования рынка или разработке стратегии роста, или внедрения системы продаж, например. Хотя и эти работы тоже могут осуществляться удалённо в онлайне.

-3

Платформа собрала 7.5 тысяч независимых консультантов, готовых оказывать услуги на контрактной основе. В среднем они имеют 12–15 лет релевантного опыта, у 65% из них продвинутые степени (PhD, MBA и т.д.), 800 из них работали в большой тройке консалтинговых компаний.

-4

Для выбора консультанта не надо самому рыться в базе — достаточно отправить сервису запрос с подробным описанием задачи, и назначенный вам менеджер начнет предлагать вам наиболее подходящие для решения конкретной задачи варианты.

-5

Сам сервис зарабатывает на том, что берет с консультанта комиссию от полученной им стоимости услуг. Для этого оплата услуг производится через сервис.

Что интересного

-6

Graphite принципиально не хочет оказывать услуги по трудоустройству консультантов — потому что они верят в то, что «таланты предпочтут быть независимыми». Ну и вообще это укладывается в тренд на рост количества фрилансеров.

А почему фрилансеры должны быть обязательно программистами, дизайнерами, рисовальщиками, музыкантами или фотографами? Почему бы топ-менеджерам или высококачественным специалистам тоже не быть фрилансерами?

Смелое утверждение. Но повод, чтобы задуматься — а почему бы и нет? И это первый интересный момент — тренд на то, что дорогие высококачественные специалисты могут становиться фрилансерами. Но тогда нужны будут специальные сервисы, через которые они смогут находить себе [дополнительные, кроме рекомендаций] заказы. Вот такой сервис и представляет Graphite.

Второй интересный момент в том, что использование внедренцев у многих моих знакомых основателей стартапов начинает заменять необходимость онлайн-обучения.

Зачем учиться теоретическим основам маркетинга или построения отдела продаж, чтобы потом придумывать, как использовать полученные знания в своей работе? Если можно найти человека, который занимался или всё ещё занимается ровно этим же в той же области у себя в компании на позиции наёмного сотрудника — и нанять его на месяц или два (или сколько нужно), чтобы он поставил у тебя этот процесс.

А ты бы научился этому, глядя на то, что он делает, и как это объясняет. Да, так окажется дороже. Но это точно окажется эффективнее — как для тебя, так и для компании.

Другими словами, еще одно смелое утверждение — почему бы подобным маркетплейсам внедренцев не заменить традиционное B2B-образование с говорящими головами и сферическими в вакууме домашними заданиями?

Ну и последнее замечание состоит в том, что иметь маркетплейс с дорогими и долгими бизнес-консультантами может оказаться гораздо интереснее, чем запускать очередной маркетплейс для программистов-фрилансеров — на меньшем количестве заказов можно будет заработать существенно больше денег за счет разницы в стоимости работ и соответствующих комиссий.

Куда бежать

Проверить востребованность подобного маркетплейса на своём рынке.

Сервисы с консультациями экспертов я видел. Но это совсем не то, что сегодняшний стартап. Тут ведь нужно не только поболтать языком в течение получаса-часа — а подписаться на выполнение определенных работ в течение нескольких месяцев. Это накладывает совершенно другие требования к участвующим на платформе экспертам.

-7

Но это не самое критичное. критичным фактором всё-таки является востребованность. Поэтому проверять в первую очередь нужно именно её.

О компании

Graphite

  • Сайт: graphite.com
  • Последний раунд: $15M, 12.08.2021
  • Всего инвестиций: $20M, раундов: 5