Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
В маленькой компании у одного человека много функций. Просто у вас в компании кто-то “носит шляпу”, то есть выполняет обязанности руководителя отдела финансов. Наряду с тем, что отвечает ещё за 10 областей. HR в маленькой компании нанимает примерно 5-10 человек в год. И это 2-3 часа работы в неделю, это можно совмещать с другими обязанностями. Если нет человека, который точно знает, что отвечает за найм, то этим занимаются либо все, либо никто (а это примерно то же самое).
Вам нужна организующая схема. Это не структура компании. Это функциональная модель, в которой указаны все функции, необходимые для успешного развития компании. Потом вы подставляете туда людей. И в маленькой компании один человек может выполнять 10 функций.
Да, это ад. Но маленькая компания по определению ад. Несмотря на размер, все равно нужно заниматься наймом, коммуникациями, пиаром, соцсетями, финансами и так далее. Большая компания может позволить себе узких специалистов, а в маленькой ограниченное число сотрудников закрывает все те же функции. Все - многостаночники, и даже с организующей схемой им нелегко справляться.
Когда мне говорят, что малый бизнес - это классно и романтично, я чаще всего молчу. Но если бы мог, сказал: “Молодой человек, вы ничего не понимаете в управлении бизнесом”. У маленькой компании есть одно преимущество - она может стать большой. Но чтобы прорваться, нужно начать действовать как средняя или большая компания.
А как бы вы поступили в подобной ситуации? Пишите в комментариях.
И конечно же подписывайтесь на канал, регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.