Самую длинную подлодку в мире ждали около 30 лет. В конце этого года 180-метровый гигант войдёт в состав отечественного флота. Но изначально субмарина должна была стать другой. С чем это связано? Как менялся проект? И почему получил название субмарины «Судного дня»? Ответим прямо сейчас.
Немного о внешнем виде и назначении АПЛ «Белгород»
Атомоход «Белгород» на 11 метров длиннее «Тайфуна» и на 12 — подводного крейсера «Огайо». Сейчас подлодка проходит испытания в Белом море. И уже известно, что её готовят к службе в Тихом океане.
Однако об атомоходе «Белгород» информации всегда было мало. Военные не торопились раскрывать подробности ни на одном этапе создания.
А работа над «Белгородом» шла без малого 30 лет. Сейчас, когда субмарина вот-вот станет частью флота, её значение может быть переоценено. Ведь многое изменилось: реализуются другие проекты. Так зачем сейчас нужна подлодка?
История создания
Ответим на этот вопрос, но сначала немного истории.
Когда-то «Белгород» готовили для борьбы с надводными целями. На его борту должно было быть 20 ракет «Гранит».
Официально строительство подлодки началось в 92-м. Фактически же несколько раньше: «Белгород» родом из СССР.
97-й год стал переломным в создании. Работу приостановили в связи с непростой экономической ситуацией.
Трагедия с подлодкой «Курск» также сыграла роль в истории «Белгорода». Тогда, в августе 2000-го, новой субмариной хотели заменить затонувшее судно. Но всё-таки решили использовать атомоход для других целей.
20 декабря 2012-го работу над «Белгородом» возобновили по новому проекту. Корпус увеличили на 30 метров за счёт допотсеков для размещения в них подводных аппаратов. Так АПЛ «Белгород» стала самой длинной в мире.
А самым амбициозным отечественным IT-проектом по праву может считаться экосистема SFERA. Её релиз не за горами. Чтобы узнать о продукте больше, перейдите по ссылке.
Значение субмарины «Судного дня»
В составе АПЛ «Белгород» роботизированные комплексы с элементами ИИ. Подлодка станет первым штатным носителем нового стратегического оружия сдерживания (речь о торпедах «Посейдон»).
Это важно. Представьте себе ядерный взрыв. Добавьте к нему цунами, ведь самые густонаселённые города находятся у береговой черты.
Кроме «Посейдона», в атомоходе «Белгород» есть ангар для автономного аппарата «Клавесин». Последний может проводить исследования и поиск на глубине до 6000 метров. Так, «Клавесин» способен обнаруживать датчики систем подводного наблюдения.
Возможно, будет на атомоходе и так называемый «Суррогат». Этот аппарат создали для имитации подводной лодки. Он будет участвовать в сложных многоходовках.
Есть на АПЛ «Белгород» и атомные глубоководные станции для различных подводно-технических работ.
Наверняка об атомоходе много всего интересного мы просто не знаем. Неудивительно, поскольку проект — один из самых секретных. Но уже понятно, почему он получил название субмарины «Судного дня». Даже имеющаяся информация поражает воображение.
Будем ждать других новостей об АПЛ «Белгород»!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA