Найти в Дзене
Янина Валерьевна

Трудный ребенок

Когда я училась в первом классе, мою маму вызвали в школу. Успеваемость у меня была весьма посредственная, а вот поведение просто жуткое и асоциальное. Последней каплей стало то, что я подставила ножку однокласснику, когда он бежал по коридору. По крайней мере, именно так сказала староста нашему классному руководителю. В действительности же я стояла у стены, а одноклассник бежал по коридору на реактивной скорости, споткнулся о воздух, что бывает у маленьких детей, пролетел несколько метров и упал мне под ноги, чуть не повалив на пол. Встал, отряхнулся, извинился и побежал дальше. Конец этой сцены как раз и застала староста класса, когда выходила из своего любимого места – женского туалета. Почему любимого? Не знаю, но она проводила там очень много времени, оттуда руководила всеми организационными вопросами, туда же она затащила меня за руку для воспитательной беседы. Напомню, что мы обе были семилетками, учащимися в первом классе. Но она была на голову выше и гораздо сильнее, поэтому сопротивляться смысла не было. Мои объяснения, как все произошло на самом деле, её не устроили и она пошла с докладом к учителю. Кончилось все, как вы уже поняли, вызовом с родителями на ковер, куда так же был приглашен ничего не подозревавший мальчик, который и понятия не имел, что ему кто-то сделал подножку. Учитель долго требовал от него признаний, что я его запугала и он меня покрывает, но мальчик хлопал глазами и говорил правду. Со скрипом, но ему поверили. Передо мной никто не извинился, кроме мальчика.
Конечно, дети падают, дерутся, хулиганят в школе почти каждый день, и эта ситуация вряд ли получила бы развитие, если бы ко мне уже не накопилось много претензий. А теперь разберем, что это были за претензии.
Необщительность. Да, я предпочитала проводить время на переменах, глядя в окно или просто наблюдая за потоком жизни. Мне не интересно обсуждать фишки с покемонами, я не смотрю по телевизору популярные молодежные передачи, у меня свой мир и своя вселенная. Ничего не изменилось за двадцать с лишним лет, кроме того, что сейчас я могу выстроить многоэтажный особняк из мата для любого, кто скажет, что это плохо и надо быть более общительной. Что ж, давай пообщаемся, только вряд ли тебе понравится.. А тогда я обиженно отворачивалась и уходила.
Драчливость. Один раз я ударила девочку по предплечью, было такое. Это милое создание с подругами подходило ко мне на каждой перемене и било кулаком в живот. Не очень сильно, но ощутимо, а как-то раз кулак попал в пряжку от ремня, которая расцарапала мне кожу под толстовкой. На следующей перемене, когда я получила очередной удар туда же, то влепила в ответ по руке. Девочка разнылась и побежала жаловаться, что я ее «избила», мне как-то не приходило в голову тоже пойти и поныть. Ни дома, ни в школе я никогда не жаловалась взрослым на других детей, мне это казалось очень глупым, ведь все вопросы можно решить между нами. What happens in Vegas, stays in Vegas. Но вопросов ко мне не было, а была просто немотивированная агрессия. Если, конечно, не считать мотивацией отсутствие каких-либо действий и ответных реакций. Как в том приколе «мне показалось или ты быканул», где кот собирается напасть на мирно стоящий на окне цветок J
Мрачное лицо. Это очень глупо, но к человеку могут предъявлять и такие претензии тоже. Казалось бы, у меня и правда было мало поводов для радости, но это не так. На самом деле, меня тогда крайне мало волновало то, что происходит вокруг. Просто у меня такое лицо. Когда я сижу в театре и все вокруг плачут, когда я болею за любимую команду, когда смотрю уморительные видео на ютубе, или гуляю по райскому саду. Мое выражение лица всегда одинаковое – никакое. Расслабленное, без мимики. Это не значит, что мне все равно, это значит, что я не притворяюсь в данный момент. Изобразить эмоцию я могу, но это выглядит как-то очень уж ненатурально, так что к этому я редко прибегаю.
Очевидно, что это дезориентирует определенную группу людей, которые привыкли полагаться только на невербальные сигналы.
Хьюстон, у нас проблемы, обнаружен неопознанный биологический объект, зрительный контакт установить не удалось.
От такого человека можно ожидать чего угодно. Правда, был у нас один парень, который всегда всем улыбался, но мог встать посреди урока и начать ходить между рядами, взять пенал и кинуть в стену, выхватить из рук карандаш и засунуть себе в трусы, или просто лечь за задними партами на пол и свистеть. Он пошел веселиться в спец. школу, а я «мрачнела» в обычной.

Ради чего я это написала.. Родители, прежде чем ругать своих детей, убедитесь, что претензии к ним обоснованы и адекватны в принципе. Верьте своим детям, пока не доказано, что они говорят неправду, всегда выслушивайте сначала их версию. Мне с этим повезло, моя мама всегда была на моей стороне. Конечно, сейчас стало гораздо проще, в коридорах камеры наблюдения, обязательно на этаже дежурит кто-то из педагогического состава, у всех всегда при себе смартфон, на который можно все заснять и записать, в том числе тайком. В мое детство ничего этого не было. Но помните, что ваш ребенок может просто не придавать значения тому, что происходит, пока его бездействие кто-нибудь не обернет против него.