Традиционный обзор материалов, ранее размещенных на канале. Дело в том, что кто-то мог пропустить какие-то статьи, также у канала появляются новые читатели. Поэтому иногда делаю такие подборки. В этот раз несколько материалов из серии "Трамваи", то есть статьи, в которых рассказывается о настоящем, будущем или прошлом трамвайного транспорта.
Традиционно названия статей являются активными ссылками, т.е. нажав на них, вы переходите на заинтересовавшую статью.
Начали.
1. На низкопольном ретро-трамвае прокатиться не желаете? Отечественная новинка "Уралтрансмаша"
Обзор ретро-трамвая модели 71-415Р, изготовленного для туристических целей, причем не обычного, в нем нет ступенек в салон, он полностью низкопольный. По мнению представителей завода "Уралтрансмаш", изготовившего ретро-трамвай, вагон может стать символом города, создать туристическую привлекательность, объединить историю и современность. Партию таких вагонов закупает Нижний Новгород, в город уже поступило два таких трамвая, переданных в первое депо.
2. Нерадостная судьба трамвайных хозяйств городов Закавказья
Сегодня это трудно представить, но в ряде городов Закавказья работали трамвайные системы. Мы не берем те, что были ликвидированы еще в середине прошлого века, например в Гяндже, где трамвайное хозяйство было ликвидировано в 1976 году в угоду развития в городе троллейбусного сообщения. Впрочем, сегодня в Гяндже больше нет и троллейбуса.
На момент распада Советского Союза в Закавказье было четыре трамвайных хозяйства, по одному в Грузии и Армении, два в Азербайджане. И если в Грузии и Армении честь иметь в городе трамвай были удостоены столичные города Тбилиси и Ереван, то в Азербайджане помимо Баку трамвай работал еще в Сумгаите.
3. Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 6. Снегоочистители ЛС-3
Представляем Вам материал очередной, шестой части, из цикла статей о трамвайной спецтехнике, и открывающая небольшую серию материалов о спецвагонах производства Ленинградского ВАРЗ (позднее ПТМЗ).
Сегодня речь пойдет о снегоочистителях ЛС-3.
4. Самый большой номер трамвайного маршрута в истории Тулы
Когда была выложена информация о том, что в Туле появился новый музейный трамвайный вагон Т-3 под номером 57, многие обратили внимание на маршрутный трафарет, на котором значилась цифра 20. Как оказалось далеко не все туляки знают о том, что самым крупным маршрутным номером тульского трамвая как раз и был номер 20. И в память об этом маршруте музейный вагон получил трафарет с данной цифрой. История 20 маршрута в Туле.
5. Последние двухосные пассажирские трамваи в СССР
Служебные двухосные вагоны на улицах наших городов встречаются до сих пор, преимущественно это снегоочистительные вагоны или переделки на их базе. А вот пассажирские двухосные вагоны небольшой длины уже давно покинули наши трамвайные магистрали. Везде, кроме одного города, где их еще немного, но имеется, хотя будущее их не ясно. Этим городом является Евпатория. Работают в ней старые немецкие трамвайчики "Гота" 1957 - 1960 годов постройки, причем в Евпатории сохранились их наиболее ранние модификации Gotha T57 с прицепными вагонами Gotha В57, более поздние модификации Т59 и Т2-62 уже списаны.
6. Немного снимков московских трамваев за 2009 год
В этой публикации предлагаю Вашему вниманию некоторое количество фотографий московских вагонов, сделанных в июле 2009 года тульским любителем транспорта и фотографом Максимом Компанцом.
7. Гибрид "Татры" Т-3 и Т-6В5 - такой вагон единственный на свете
Такой вагон всего один на свете, он работает в Барнауле под номером 3021.
8. В Северной Корее построена новая трамвайная система
В Северной Корее до настоящего времени было два города, в которых имеется трамвайное движение - Пхеньян и Чхонджин. Тем удивительно узнать, что в стране построена третья трамвайная система.
Речь идет о городе Вонсан, который находится на юго-востоке страны на побережье. Город является крупнейшим морским портом КНДР. Население города составляет 332 тысячи человек.
В 2019 году завершилось строительство в черте города первой и велось строительство второй очереди крупной туристической зоны "Вонсан-Кальма". Именно для обслуживания данной зоны и была построена трамвайная линия. Строительство началось летом 2020 года, было проведено в рекордные сроки, к настоящему времени завершено.
9. Новый трамвай северо-корейской постройки (проект)
В этот раз я покажу Вам буклет, на котором представлен проект очередной модификации трамвайного вагона северо-корейского производства. Буклет гуляет по сети, в частности, есть он и на СТТС, но, полагаю, далеко не все читатели знакомы с этим ресурсом, поэтому можно разместить и у себя на канале. Судя по всему первоисточником информации о модернизации на пространстве бывшего СССР является Твиттер "Націонал-Урбанізм" (Украина).
Вот собственно на рекламном проспекте новый северо-корейский трамвай выглядит следующим образом.
10. Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии
Сразу оговорюсь, что в данной статье идет речь именно о вагоне, поставленном с завода. Деповские переделки трамваев в учебные и другие специальные вагоны, когда заделывалась средняя дверь в расчет не берутся.
На этом достаточно.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.
Другие материалы канала:
Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"
Интересное транспортное граффити на заборе
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 3. Снегоочистители Харьковские