Найти тему
Volkswagen Driver

Skoda Fabia 4: европейские продажи начинаются через месяц

18 сентября начнутся европейские продажи хетчбэка Skoda Fabia, который тем самым вступает в свое четвертое поколение. Машина была представлена весной этого года, а 18 августа Skoda распространила официальный пресс-релиз, который в деталях описывает практически все значимые аспекты этого нового компактного хэтчбэка.

В новом своем поколении Fabia построена на модульной платформе MQB-A0, которая роднит ее с близкими ей по духу и по сути моделями концерна: Volkswagen Polo, Audi A1 и SEAT Ibiza. В предыдущем – третьем – поколении Fabia использовала лишь отдельные элементы платформы-конструктора. Теперь же опора на MQB-A0 позволила выйти на новый уровень жесткости на кручение, который повышает безопасность, улучшает управляемость и, как уверяет Skoda, обеспечивает повышенную долговечность. Доля трех самых твердых видов стали в конструкции машины выросла с 15% до 40%. В целом же из высокопрочных стальных деталей состоит почти 80% кузова нового хэтчбэка.

При этом новая Fabia выросла в размерах и объеме. Ее колесная база составляет теперь 2564 мм (на 94 мм больше, чем у «Фабии» третьего поколения), длина – 4108 мм (рост на 111 мм), ширина – 1780 мм (увеличение на весьма ощутимые 48 мм). Таким образом, Fabia по своим «парковочным» габаритам «догнала» хэтчбэк Volkswagen Golf четвертого поколения. Уменьшилась только высота – теперь она составляет 1459 мм (на 8 мм меньше, чем было у предыдущего поколения «Фабии»). Объем багажника возрос с 330 до 380 литров (это под полкой), а если сложить задний ряд сидений, то можно получить 1190 литров грузового пространства (на 40 литров больше, чем в третьем поколении). Увеличившись в размерах, Fabia тем не менее остается самой компактной моделью в линейке «Шкоды».

Стилистически Fabia повторяет основные дизайнерские решения старших моделей марки Skoda в их современных поколениях. В том числе Fabia впервые получила секции задних фонарей, расположенных на крышке пятой (багажной) двери. Внутри это маленькая Octavia четвертого поколения. Но с одним неожиданным отличием – передние боковые дефлекторы вентиляции сделаны круглыми.

Двигательными установками новой «Фабии» являются три бензиновых мотора (а дизелей на этой модели нет с 2018 года): атмосферный 1,0 MPI Evo в двух вариантах мощности – 65 л.с. и 80 л.с. (оба варианта позволяют достичь крутящего момента 93 Н*м), турбированный 1,0 TSI Evo тоже в двух вариантах мощности – 95 л.с. (с крутящим моментом 175 Н*м) и 110 л.с. (с крутящим моментом 200 Н*м) и, наконец, самый «энергичный» – турбированный 1,5 TSI Evo мощностью 150 л.с., который выдает до 250 Н*м крутящего момента. Моторы мощностью 65 л.с., 80 л.с. и 95 л.с. комплектуются только 5-ступенчатой механической коробкой передач. 1,0 TSI Evo в варианте мощности 110 л.с. может работать в связке как с 6-ступенчатой МКПП, так и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Ну а самый мощный двигатель 1,5 TSI Evo комплектуется только 7-ступенчатой DSG серии DQ200.

Самый слабый силовой агрегат (65 л.с.) разгоняет «Фабию» до 100 км/ч за 15,9 сек и позволяет достичь скорости 172 км/ч. В свою очередь, Fabia с самым мощным своим мотором (150 л.с.) разгоняется до сотни за 8,0 сек и может лететь по трассе со скоростью 225 км/ч.

Кстати, покупатели смогут выбирать для себя подходящий вариант подвески. Всего вариантов три: стандартная и две опциональные. Первая опциональная предусматривает «спортивное» шасси и придает машине более драйверский характер: у нее более жесткие амортизаторы и уменьшенный на 15 мм дорожный просвет. Вторая опциональная подвеска доступна в пакете Rough Road (то есть «плохие дороги»), и у нее клиренс будет больше на 15 мм по сравнению со стандартным вариантом. Помимо собственных специальных пружин и другой настройки подвески пакет Rough Road включает в себя и дополнительную защиту днища.

Достоинства стиля своей новой модели Skoda описывает так: «Fabia может похвастаться хорошо сбалансированными пропорциями, резко очерченными фарами и задними фонарями, оснащенными новейшими светодиодными технологиями. Внутри бросается в глаза приборная панель с отдельно стоящим центральным дисплеем и дополнительной цифровой панелью приборов. Информационно-развлекательная система современна, равно как и возможности ее подключения <к внешним средам>. Уровни отделки Active, Ambition и Style, а также специальный вариант First Edition будут доступны с момента выхода на рынок. Спортивный вариант Monte Carlo появится позже. Ведущая в сегменте аэродинамика с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,28 и опциональным 50-литровым топливным баком обеспечивают дальность хода более 900 км в цикле WLTP. Пять новых умных функций Simply Clever дебютируют на новом хэтчбэке Skoda Fabia». Надо заметить, что в базовом варианте объем топливного бака «Фабии» четвертого поколения составляет только 40 литров (против 45 литров у машины третьего поколения). А коэффициент аэродинамического сопротивления, действительно, улучшен (в третьем поколении он составлял 0,32).

В свою очередь, к разряду «фишек» серии Simply Clever у новой «Фабии» отнесены: откидная спинка переднего пассажирского сиденья, два кармана для хранения смартфонов на спинках передних сидений (как в «Октавии» и электромобиле Eniyaq iV), многофункциональный карман для хранения, разъем USB-C на зеркале заднего вида, держатель для карт и монет в крышке перчаточного ящика (бардачка), ниша для складного зонтика в водительской двери, возможность индукционной зарядки телефона, защита порога багажника, лампа для чтения сзади, которой можно управлять с переднего сиденья. Кроме того, новыми, то есть дебютирующими «фишками» этой серии стали держатель для карт и ручек в отсеке для хранения перед рычагом переключения передач, многофункциональный карман-сетка для размещения верхней одежды (или грузов до 3,5 кг) под полкой багажника, съемный легко открывающийся подстаканник, отсек для хранения в туннеле перед задними сиденьями с подстаканником, съемный солнцезащитный козырек для панорамной крыши.

Машина может оснащаться тремя вариантами головных устройств с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, имеющих планшетообразный дизайн. Старшая мультимедийная система Amundsen обеспечивает навигацию, имеет выход в интернет (через встроенную карту eSIM) и способна обновляться автоматически «по воздуху». Приборные панели могут быть как аналоговыми (с информационным экраном диагональю 3,5 дюйма между тахометром и спидометром), так и цифровыми (реконфигурируемая панель диагональю 10,25 дюйма). Панель управления климатом не стала полностью сенсорной, а сохранила физические «крутилки» и кнопки настроек.

Машина предлагается на выбор в девяти цветовых решениях. Из них два – новые цвета: металлики Phoenix Orange и Graphite Grey. Колесные диски могут иметь размеры от 14 до 18 дюймов. Старшие из них – опциональные 18-дюймовые Libra – выполнены в черном цвете.

Цвета кузова Skoda Fabia 4 (2021 год)
Цвета кузова Skoda Fabia 4 (2021 год)

Цены в Германии начинаются с 16290 евро (столько стоит комплектация Active с мотором мощностью 80 л.с.). Комплектация Style с мотором мощностью 95 л.с. обойдется минимум в 20890 евро. При этом немецкие обозреватели отмечают, что это значительно дешевле, чем технически идентичный Volkswagen Polo.

В Россию эта модель не попадет, как ранее не поставлялась и Fabia третьего поколения. Для нас эта «малышка» слишком хорошо оснащена и представляет собой «маленький автомобиль за немалые деньги». Учитывая, что востребованность хэтчбэков в России еще ниже спроса на седаны, то у нас роль «Фабии» пока продолжит играть «российский» Rapid, а через несколько лет на смену ему (и Polo) придет новая пара компактных моделей Skoda – Volkswagen, которые создадут для «растущих рынков» Индии, России и Северной Африки, но соберут на этот раз из конструктора MQB-A0.

О возможном преемнике сегодняшней пары Rapid – Polo рассказано в специальном материале канала Škoda Slavia: премьера глобального седана приближается.