Друзья, всем привет. Уже второй год подряд я выбираю Крым местом для отдыха: не дорого, доступно, можно захватить по дороге ещё несколько городов и просто очень хороших и красивых мест. Последнее для меня особенно важно.
Очень ждал конечно Египет с прямыми рейсами и скидками, но что-то пока всё мутно с ним. Думаю, что когда сезон нашего юга окончательно закончится, тогда уже полноценно откроется комфортный доступ к Красному морю.
А сегодня хочу поговорить про самую популярную трассу в нашей стране и текущую ситуацию на ней в сентябре 2021.
Итак,
Первой точкой для отдыха был выбран Краснодар.
Путь по любимой М4 должен был занять 14,5 часов по платной дороге.
Первым сюрпризом конечно стала информация, что на трассе теперь не действуют скидки по транспондеру и скидки в ночное время.
Автодор поменял тарифы на двух самых популярных платных трассах - М-4 «Дон» и М-11 «Нева». Эти дороги соединяют Москву с Краснодаром и Санкт-Петербургом. Они пользуются самым большим спросом, особенно при закрытых границах: многие россияне этим летом отправились на отечественные курорты. И многие - на собственных машинах.
Август в этом отношении пиковый месяц. Поэтому в компании, видимо, надеются сорвать куш. Отменены скидки официально со 2 августа.
Я приобрел транспондер в прошлом году и он конечно же ещё не успел окупиться. Этот факт немного расстроил. Но мы в России, ничего не поделаешь. Остаётся только адаптироваться.
По мне так автодор просто охренел, поэтому первоначально было большое желание проехать по бесплатной дороге. Эта мысль сразу же ушла, когда навигатор показал + 5 часов.
Ради интереса по одному из участков я всё-таки проехал.
В принципе я и раньше уже ездил по бесплатным участкам М4, но это было очень давно и сейчас я не могу вспомнить, всегда ли разница во времени была такой существенной или это произошло после отмены скидок.
Напишите, если часто ездите по бесплатным участкам М4.
Участок, по которому я проехал проходил через Елец. Ехал я по нему около часа. К качеству самого полотна вопросов не возникало. Дорога ровная и с разметкой. Периодически появляется ещё одна полоса для обгона.
Есть правда 2 больших нюанса, которые в принципе и съедают всё время:
- Огромное кол-во участков с ограничением скорости 30км. Такое ощущение, что их установили специально, чтобы отбить желание ездить по бесплатным участкам.
2. Несмотря на то, что уже сентябрь дорогу сложно назвать пустой: машин много в обоих направлениях. Постоянно приходится обгонять фуру или тихохода. В итоге ты постоянно находишься в напряжении, вылавливая момент для обгона.
В общем по бесплатным участкам я решил больше не ездить.
Что же касается самой М4, то в сентябре по ней ездить очень комфортно:
- Пробок не было совсем. Через ПВП с транспондером проезжаешь не останавливаясь (хоть какая-то от него польза осталась).
- Дорожное полотно было не очень хорошее только после Каменск-Шахтинского. В остальном вопросов к дороге не было.
- Было около 4 ремонтных участков. В прошлом году их было не меньше 10. Особых неудобств они так же не доставили.
Итог следующий:
- Путь до Краснодара занял около 15 часов. Потом ещё 5 предстоит проехать до Крыма.
- На пути было 15 ПВП, один из которых я объехал по бесплатному участку, чтобы посмотреть в каком она сейчас состоянии.
- На дорогу в одну сторону ушло 1760 рублей!!! Это дороговато уже я считаю.
Напишите, что думаете на этот счёт. Давно ездили по М4? Объезжали платные участки? Где отдыхали в этом году и отдыхали ли вообще?
Буду рад Вашим комментариям и лайкам.
Подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!
Читайте так же мои статьи:
Сколько дней можно провести в Питере туристу если в кармане только 10 тысяч рублей. Делюсь результатами эксперимента
Стоит ли переезжать на ПМЖ в Ростов-На-Дону. Честный отзыв о южной столице России
Почему я не рекомендую переезжать на ПМЖ в Тверь. Честный обзор города.