Найти в Дзене
АВТОреальность

Эти авто не сгниют никогда: модели с кузовом из пластика. Продолжение

Приветствую дорогих подписчиков!

Был в отпуске и совершенно не было времени публиковаться, теперь надеюсь буду писать чаще.

Сегодня хочу продолжить тему применения пластика в кузовах авто.

7. Renault Espace и Avantime

Годы производства: 1984-2002

Renault Espace, считающийся родоначальником жанра минивэнов, имел весьма прогрессивную конструкцию. Кузов первых трех поколений делали на фирме Matra с использованием аэрокосмических технологий: каркас делали из стали методом штамповки, а сверху навешивали композитные пластиковые панели.

Такую же конструкцию имел и футуристичный вэн-купе Renault Avantime, построенный на платформе Espace III. Отличались только несущие элементы крыши: у Авантайма они были из алюминия и крепились на болты и клей.

Производство Espace 4-го поколения перенесли на завод Renault, а доля пластика в кузове заметно снизилась. Из термопласта делали только огромную заднюю дверь, а передние крылья делали из пластика с «памятью формы» (норил).

8. Pontiac Trans Sport (он жеChevrolet Lumina APV иOldsmobile Silhouette)

Годы производства: 1989-1996

Своеобразный «пластмассовый» ответ французам корпорации GM и попытка отнять рынок у традиционного чемоданоподобного Dodge Caravan. Кузов практически полностью стеклопластиковый, за исключением передних крыльев и бамперов – они полиуретановые. Даже в России 30-летние машины выглядят прекрасно, но металлический пол ржавчина не щадит.

Американцы думали, что успех Renault Espace обусловлен пластиковым кузовом (коллаж на основе иллюстраций с сайтов drive2.ru и avto-nomer.ru)
Американцы думали, что успех Renault Espace обусловлен пластиковым кузовом (коллаж на основе иллюстраций с сайтов drive2.ru и avto-nomer.ru)

9. Smart

Годы производства: 1998-2007

У Смарта первого поколения кузов хоть и был несущий из стали, но передняя «маска», включающая в себя бампер, крылья и фальшрадиаторную решетку, а также задний бампер и панели дверей были пластиковыми. Причем предполагалось, что время от времени владелец будет менять окрашенные в массе панели на другой цвет в дилерском центре.

Пластмассовая "скорлупа" кузова сделана сменной (коллаж на основе иллюстраций с сайтов drive2.ru и geeky-gadgets.com)
Пластмассовая "скорлупа" кузова сделана сменной (коллаж на основе иллюстраций с сайтов drive2.ru и geeky-gadgets.com)

10. Urbee Hybrid

Годы производства: 2013

Построенный в единственном экземпляре компанией Korecologic гибрид для участия в эко пробеге. Примечателен тем, что его пластиковый кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,15 целиком отпечатан на 3D принтере.

Уникальный автомобиль создали с помощью аддитивных технологий (иллюстрация с сайта pinterest.ru)
Уникальный автомобиль создали с помощью аддитивных технологий (иллюстрация с сайта pinterest.ru)

11. Alfa Romeo 4C

Годы производства: 2013-2021

В Альфе «куаттро чи» все направлено на снижение массы. Ведь в ней стоит смехотворный по спорткаровским меркам мотор объемом 1.7 л.

Основа кузова – углепластиковый монокок массой 65 кг. Наружные панели кузова из прессованного полиэфирного листового материала, крылья и бамперы из полиуретана. Алюминиевыми оставили только рамку лобового стекла и дугу за задними сиденьями на случай опрокидывания. Все это позволило добиться сухой массы в 895 кг. Благодаря этому, даже с не самыми выдающимися 240 л.с. под капотом, трехдверка стреляет до «сотни» за 4.5 с.

Вот только непонятно, что делать в случае аварии, ведь монокок официально не подлежит ремонту.

Все по-взрослому: углепластиковый монокок, алюминиевые подрамники... (коллаж на основе иллюстраций с сайтов Automotiveaddicts.comи fiat500usa.com)
Все по-взрослому: углепластиковый монокок, алюминиевые подрамники... (коллаж на основе иллюстраций с сайтов Automotiveaddicts.comи fiat500usa.com)

12. BMW i3 и i8

Годы производства: с 2013

Появившийся в том же 2013 г. электромобиль BMW i3 решал противоположную задачу – нести «зеленые» технологии в массы. Поэтому кузов хоть и тоже состоял во многом из углепластика, но был абсолютно другой конструкции. Силовые элементы не спекают в автоклавах в несущий монокок, а соединяют между собой с помощью 160 м клеевых соединений. Такая технология позволяет ускорить производство и снизить себестоимость. Обратная сторона – недостаточная жесткость. Поэтому у кузова много усилителей из стали и… алюминиевая рама, на 50% состоящая из переработанных пивных банок. Наружные панели кузова изготавливают методом литьевого (инжекционного) формования, как бамперы.

Появившийся годом позже гибридный спорткар i8 унаследовал кузовные технологии от i3. Только цель была иной. Примерно как в случае с Alfa Romeo 4C, небольшой весь был нужен для обеспечения нормальной динамики с тандемом электродвигателя и 1,5-литрового турбомоторчика.

13. Volkswagen XL1

Годы производства: 2013-2015

2013 год был крайне богат на «пластиковые» авто. Вот и еще один сверхэкономичный гибрид. XL1 означает не размер, а Extra Light – очень легкий. Чтобы добиться снаряженной массы в 795 кг пришлось обратиться к спортивным технологиям. В основе кузова углепластиковый монокок весом всего 89 кг, но ценой €30 тыс. Внешние панели из пластика, также армированного семью слоями углеродного волокна. Даже боковые окна сделали из поликарбоната.

Экономия по-фольксвагеновски: только монокок стоил €30 тыс (коллаж на основе иллюстраций с сайта autonews.ru)
Экономия по-фольксвагеновски: только монокок стоил €30 тыс (коллаж на основе иллюстраций с сайта autonews.ru)

На сегодня все! Если что-то забыл, дополняйте в комментариях!

В статье намеренно не приводил советские и российские автомобили, а таких наберется два с лишним десятка. Если будет интересно, сделаю на них отдельный обзор.