#сообщества
Суть проекта
Главный лозунг сервиса — «не разорись на красоте».
Инструментально сообщество представляет собой бесплатное мобильное приложение (пока только для айфона) с полумиллионом загрузок и инстаграм-эккаунт с 250 тысячами подписчиков.
Контент — это описание процедур по уходу за собой, видео со сравнением эффекта от применения разных косметических средств, обзоры и отзывы о товарах.
Но настоящее ядро сервиса — это собранная и пополняемая база выпускающихся косметических средств с перечнем ингредиентов и ценой товаров.
На эту базу они натравливают алгоритм, которые сравнивает состав средств и их цену. Если состав средств значительно совпадает, а цена существенно отличается — сервис сравнивает их вручную более детально и выкладывает получившиеся обзоры в качестве руководства, помогающего своим пользователям достигать того же результата, как с помощью дорогих средств — но дешевле.
В сентябре стартап собирается начать выпускать косметические товары под своим собственным брендом Skincall.
Что интересного
Косметика и средства для ухода — это огромный рынок размером в 420 миллиардов долларов в 2020 году.
Ожидается, что к 2026 году он вырастет до 560 миллиардов, в том числе и из-за того, что процент пожилых людей в составе населения увеличивается. А чем взрослее люди становятся, тем больше косметических средств они вынуждены использовать, и тем дороже эти средства стоят (из-за увеличения количества и качества активных компонент).
На этом рынке играют тысячи игроков, выпускающих десятки тысяч брендов. И количество игроков и брендов уменьшаться не собирается. Ведь запустить новый бренд — не так сложно, так большинство брендов выпускается по методу контрактного производства на сторонних фабриках.
И в эту схему поиска «что и кому» отлично вписался сегодняшний стартап. Они уже собрали сотни тысяч человек, которые заинтересованы в поиске более дешевых альтернатив дорогой косметике и средствам ухода. Они понимают, какие именно средства вызывают интерес у пользователей. У них есть база того, что уже производится.
Осталось теперь находить «дырки» там, где пока дешевых альтернатив популярным средствам нет (или они не поставляются на целевой рынок) и начать производить их под своим брендом и продавать их ранним адептам — своим пользователям.
Я уже говорил и писал о том, что сбор сообществ — это отличный способ разобраться в предметной области (что реально у людей болит, что их цепляет) перед тем как запускать свой продукт в этой теме.
И сегодня мы увидели отличный пример, как это можно сделать. Особо мне понравился используемый ими алгоритмический подход (сравнение с помощью базы данных по товарам) — с помощью которого они сумели одновременно а) сформулировать хороший оффер для присоединения к сообществу и б) найти способ создания рецептов новых продуктов.
Куда бежать
Первый вариант — повторить этот же стартап на своём рынке. Потому что на каждом рынке есть своя сложившаяся ассортиментная специфика, и пользователя интересуют не просто сравнения и обзоры абстрактных товаров, а поиск дешевых альтернатив, которые он может быстро и просто купить. Да и не на всех рынках английский язык — подходящий для массового потребителя
Второй вариант — посмотреть, в каких ещё темах может сработать подобный подход. Может быть, в витаминах и пищевых добавках?
- Очень похожая структура рынка — много игроков, брендов, контрактные производства.
- Размер этого рынка в 2020 году составил 140 миллиардов долларов, но ожидается, что расти он будет в два раза быстрее, чем рынок косметики и средств ухода. То есть размер рынка уже приличный, но за счет бóльших темпов роста возможностей входа для новых игроков будет больше.
Или где ещё?
О компании
Brandefy
- Сайт: brandefy.info
- Последний раунд: $1.7M, 16.08.2021
- Всего инвестиций: $2.4M, раундов: 4