Найти тему
Серафима Прошкина

Жил да был на свете один мальчик и звали его Мефодий. Он учился в школе и изучал французский язык.

Сказка “И слава Богу!” Жил да был на свете один мальчик и звали его Мефодий. Он учился в школе и изучал французский язык. Но ему не нравился этот предмет. Учитель был строгий, много требовал и, как казалось мальчику, “ко всему придирался”. А еще учитель мог унизить учеников. “Что молчите, как пеньки с глазами?”, - говорил он, когда никто не мог ответить на его вопрос. “А теперь повторяем за мной, как попугаи”, - звучало в классе, когда учили новые слова. А если кто-то приходил на урок с жевательной резинкой во рту, то слышал его коронную фразу: “Ты что жвачное животное? Тебе, как корове, надо постоянно жевать, чтобы молоко было?” Однажды Мефодий пришел в школу. На перемене перед французским языком мальчика угостили жевательной резинкой, а потом позвали играть в ляпки. Дети бегали около кабинета. Прозвенел звонок, гурьба мальчишек ввалилась в класс и разошлась по своим местам. Дети поприветствовали учителя, а потом сели за парты. У Мефодия было отличное настроение! Он был готов рассказать домашнее задание. Да и адреналин все еще бегал в крови после перемены. Учитель начал проверять тексты и назвал фамилию Мефодия. Мальчик встал около парты. - Les livres jouent un grand role dans notre vie (Книги играют большую роль в нашей жизни), - начал он. - Погоди, погоди. Говори четче. Ничего не понимаю. Ты что-то жуешь что ли там? - Да, жевательную резинку. Меня угостили на перемене. - Ты что жвачное животное? Тебе, как корове, надо постоянно жевать, чтобы молоко было? - услышали дети привычную фразу учителя для таких ситуаций. Весь класс притих и повернул головы на Мефодия. Мальчик смутился, покраснел. Ведь на него смотрел весь класс! - И слава Богу! - сказал мальчик. - У меня хотя бы молоко будет. Оно полезно для организма. Выпью и буду здоров. Мефодий смотрел в глаза учителю и ждал его реакции. Ему было страшно и волнительно одновременно. Он дал отпор учителю! - Садись, пять! - сказал учитель, спустя время. С тех пор учитель больше не унижал учеников. Да и с жевательной резинкой дети больше не приходили на урок. Берите на заметку! Это простой способ как выйти из деструктивной критики при помощи юмора. Спасибо Лене за то, что поделилась со мной этим приемом.