Небольшой рассказ-рассуждение на тему основных «болей» (простите попсовое инстаграммное словечко) каждого преподавателя.
«А вы прям все-все английские слова знаете?» – как-то спросили меня ученики в школе. Они были в 5 классе. И так они хотели, чтобы я ответила «да», видно было, что супер-герой-практикантка-учительница-английского Дарья Александровна обязательно должна знать все слова, иначе как же?!
Я, конечно, пыталась выкрутиться, сказала что-то типа «А вы все-все русские знаете слова?», но им было мало, их аргумент был – ну мы же дети, а вы – учитель!
Может быть, поэтому я решила работать со взрослыми. Не хочу обманывать детей. А взрослым уже можно объяснять на равных, с прикольными примерами, с опытом из жизни. Но не об этом я сегодня.
О том, что:
- преподавателям не стоит «задаваться/зазнаваться», даже если вы уже все квалификации повысили, все экзамены сдали, стопитьсот высших получили и все на свете курсы посетили. Ошибаться (иногда) - это нормально.
- студентам тоже не стоит «боготворить» преподов. Это не значит, что нужно перепроверять в словарях, спрашивать у других знатоков, менять школы и репетиторов каждый месяц, но стоит выбрать того, кому доверяете, с кем вы «на одной волне» и расслабиться и получать удовольствие от обучения. Просо примите факт, что учителя тоже люди, и могут не выспаться, быть голодными/грустными или даже просто оговориться.
Этих тем не часто касаются в профессиональной преподской тусовке:
- забавные или серьезные провалы (epic fails),
- что ошибка, а что оговорка?
- как (не) надо выискивать ошибки у препода,
- как не «зазвездиться», даже если у вас C1,
- как самому не бояться ошибиться.
Ответьте, преподаватель вы или ученик, что волнует вас больше всего из этих тем.