Найти тему
ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕТЕКТИВ

"Лох-Несское" чудовище средней полосы.

На Тихое озеро, что в Рязанской области, заехала отдохнуть семья из пяти человек : папа, мама и трое ребятишек младшего школьного возраста. Было начало августа, после нескольких прохладных дней вода остыла и купаться не планировали. Разве что небольшой собакин породы джек-рассел терьер, совсем ещё молодой, набегавшись по берегу, решил поплавать. Заплыв снимали на камеру. Дело происходило в начале нулевых, время смартфонов ещё не пришло. Терьер, повизгивая от удовольствия, нарезал по воде круги, дети смеялись и подбадривали его. Всплеск — и пёсика не стало! Его долго звали, искали в камышах и на берегу… Печалька. Сгинул собакин в секунду. Дети безутешно плакали и пришлось уезжать.
Что именно с ним случилось, на видеозаписи не просматривалось. Ясно только, что кто-то схватил бедолагу и утащил под воду.
- Щука или сом! - решили взрослые, пообещав детям нового питомца.
Местные, а в деревне у озера жили родители главы семейства, над их рассказом посмеялись, указав городским на несуразность подобной версии. Сомы не водятся в здешних озёрах, это речная рыба — раз. Щука, конечно, есть. Может быть, и метровой величины встречается. Но чтобы схавать собаку, нужна двухметровая акула. Это два. Видеозапись тоже никого не убедила : ну, нырнул пёсик, ну, не вынырнул. У нас и с людьми такое не раз случалось…
Слух по деревне, конечно пошёл, но и только. С возвращением тепла купались до середины сентября — и деревенские, и приезжие. По окончании сезона, старшие школьники устроили на озере традиционный субботник по уборке мусора, потом отдыхали, жарили шашлык. Учительница математики, надзиравшая за мероприятием, следила, чтобы ученики не напились по тихому, не полезли в воду и не утонули.
В разгар пикника, когда все сидели на брёвнах вокруг догоравшего костра, на берег выполз… Правильно — крокодил. Или крокодильчик. Почти двухметровой длины и с приоткрытой пастью. Наверное, на запах мяса… Визг, школьники разбежались по сторонам. А затем успокоились и даже кидали «лох-несскому» чудовищу кусочки шашлыка. Крокодил глотал их и просил добавки.
Мобильники уже были, пусть и без камер, учительница вызвала МЧС. Ей долго не верили, но учителя, как известно, обладают даром убеждения. Через три часа, уже в наступавших сумерках, приехала бригада из области. Крокодила, мирно гревшегося у костра, отловили, связали и погрузили в «уазик». В воскресных новостях на местном ТВ коротко рассказали о случившемся. Крокодильчика, на время, отдали в зверинец цирка…
Новость на настоящую сенсацию не тянула — похожие случаи уже не раз озвучивались в СМИ. Единственное отличие было в том, что удалось найти хозяина рептилии. У той на хвосте имелось клеймо зоомагазина и порядковый номер, под которым животное проходило по бумагам. Журналисты нашли и этот магазин в Москве, и человека, купившего там крокодила.
Это был Фёдор Филимонов, бизнесмен средней руки. Когда после дефолта жизнь в стране началась налаживаться, он, как и многие в то время, повёлся на модное поветрие — завёл себе питомца-экзота. Благо квадратные метры позволяли, в квартире было две ванных комнаты и жена не возражала. В зоомагазине ему рассказали, что присмотренный им нильский крокодильчик, размером чуть больше локтя, из специально выведенной породы и сильно не вырастет. Типа свинячьего мини-пига.
Крокодильчика назвали Геной. Он поселился в ванне, ел размороженную рыбу и окорочка, ловко сидел на бортике и грелся под специальной лампой. Загородного коттеджа у Фёдора не было и бассейн ему, чтобы вволю поплескаться, пока не светил. Но вскоре стало понятно, что растёт Гена как-то слишком быстро для «мини-пига» рептилоидного происхождения. Через год с небольшим он едва помещался в ванне, а однажды прихватил за хвост слишком любопытного хозяйского кота. Котю тогда удалось спасти — Фёдор разжал челюсти, но при этом поранился сам. Стало окончательно ясно, что с Геной надо что-то делать. Звонок в зоомагазин ничего не решил. Там ссылались на сертификаты качества и прочую пургу и забирать питомца обратно категорически не хотели. Отдавать Гену в частный зверинец уже не хотел сам Фёдор, замучают животину, и решил по-простому — выпустить его на волю. Пусть у нас и не жаркая жёлтая Африка, но лето протянет. А там или в спячку до весны или добрые люди подберут и обогреют.
Напичкав окорочок снотворными таблетками жены, Фёдор по темноте погрузил Гену в «газель» и вывез подальше от города. Оказавшись в озере, оживший крокодильчик лежал поверху и не торопился уплывать на свободу. Пришлось поторопить его метлой. Недовольно булькнув, Гена исчез под водой. На том и попрощались.
Два месяца он прожил, никому не попав на глаза. Наверное, помогали заросли тростника по всему озеру. Наверное, чем-то питался. Или голодал —крокодилы в состоянии не есть до года. А потом случилось то, что случилось.