Записано в пересказе. В 1970-х сдавали государственной комиссии один из первых вагонов-дефектоскопов. Ну и как это обычно бывает, все сделали, но не все работало (см. историю про квадрат Кантора).
Так, в данном случае, не работал краскоотметчик, который должен был срабатывать по показаниям АСД (автоматический сигнализатор дефекта). Вопрос решался просто — в одном из туалетов прятался человек с банкой краски, к нему в туалет была проведена лампочка, выключатель от которой был рядом с рабочим местом дефектоскописта. При срабатывании сигнализации о дефекте лампочка должна была включиться, человек плюхнуть краски. Профит… Все шло хорошо, комиссия благотворно вкушала коньяк в купе вагона дефектоскопа. Ну и принимала оборудование, конечно. Тут одному генералу захотелось посетить ватерклозет. Как известно, в вагонах их два, и он сунулся в тот, что был занят.
Настойчивость это важное свойство для военных (напомним что МПС это в сущности военизированная организация). Генерал настоял на том что