Найти в Дзене

Как сдавали вагон-дефектоскоп

Записано в пересказе. В 1970-х сдавали государственной комиссии один из первых вагонов-дефектоскопов. Ну и как это обычно бывает, все сделали, но не все работало (см. историю про квадрат Кантора).
Так, в данном случае, не работал краскоотметчик, который должен был срабатывать по показаниям АСД (автоматический сигнализатор дефекта). Вопрос решался просто — в одном из туалетов прятался человек с банкой краски, к нему в туалет была проведена лампочка, выключатель от которой был рядом с рабочим местом дефектоскописта. При срабатывании сигнализации о дефекте лампочка должна была включиться, человек плюхнуть краски. Профит… Все шло хорошо, комиссия благотворно вкушала коньяк в купе вагона дефектоскопа. Ну и принимала оборудование, конечно. Тут одному генералу захотелось посетить ватерклозет. Как известно, в вагонах их два, и он сунулся в тот, что был занят.
Настойчивость это важное свойство для военных (напомним что МПС это в сущности военизированная организация). Генерал настоял на том что

Записано в пересказе.

В 1970-х сдавали государственной комиссии один из первых вагонов-дефектоскопов. Ну и как это обычно бывает, все сделали, но не все работало (см. историю про квадрат Кантора).
Так, в данном случае, не работал краскоотметчик, который должен был срабатывать по показаниям АСД (автоматический сигнализатор дефекта).

Вопрос решался просто — в одном из туалетов прятался человек с банкой краски, к нему в туалет была проведена лампочка, выключатель от которой был рядом с рабочим местом дефектоскописта. При срабатывании сигнализации о дефекте лампочка должна была включиться, человек плюхнуть краски. Профит…

Все шло хорошо, комиссия благотворно вкушала коньяк в купе вагона дефектоскопа. Ну и принимала оборудование, конечно.

Тут одному генералу захотелось посетить ватерклозет. Как известно, в вагонах их два, и он сунулся в тот, что был занят.
Настойчивость это важное свойство для военных (напомним что МПС это в сущности военизированная организация). Генерал настоял на том чтобы туалет открыли.
Мда.. нехорошо получилось. Пришлось вагон-дефектоскоп дорабатывать.

А нынче десятки подобных вагонов дефектоскопов бороздят рельсовые пути ОАО «РЖД» и в год контролируется в общей сложности (добавляя автомотрисы и дефектоскопы на тележках, толкаемые вручную) около 5 млн. км. рельсов в год.

Лет десять назад я посещал ежегодное собрание главных инженеров железных дорог и наблюдал за тем, какой «распеканций» устраивали за сход поездов с рельсов по причине дефектов (два схода за год).

Запомнилось еще тогда, что в РЖД просто армия дефектоскопистов — десятки тысяч. В отличие от железных дорог США, где работает на порядок или даже на два меньше народу. Как раз за счет более активного применения вагонов дефектоскопов.


Но, справедливости ради, было сказано, что и сходов поездов по причине дефектов в штатах больше.