Страсти по техосмотру все не утихают, а МВД все продолжает вносить свои "рационализаторские" предложения.
На прошлой неделе мы писали, что Совет Федерации мягко с новыми предложениями о прохождении ТО, отправил МВД думать дальше.
И вот в структуре МВД подумали, и внесли опять свои предложения. И когда читаешь эти предложения они либо поражают своей нелепостью, либо глубоким смыслом:" так сказать на перспективу!"
От каких обязательных требований при проведении техосмотра предлагает отказаться МВД:
- проверка коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждения тормозных трубопроводов;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла;
- наличие в машине аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя;
- отказаться от замера уровня шума выхлопной системы;
- проверки коробки передач;
- бортовых редукторов и заднего моста;
- проверки каплепадения масел и рабочих жидкостей;
- не обращать внимание на трещины на лобовом стекле авто с водительской стороны;
- за добровольное прохождение ТО требовать скидки у страховых компаний по ОСАГО.
Вот прочитала я все по пунктам и вспомнила, что при ДТП правила дорожного движения требуют установить знак аварийной остановки по правилам.
Если этого знака у тебя нет, тебя добрый сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать, как и за отсутствие аптечки и огнетушителя.
Данное предложение от МВД объясняется тем, что это позволит операторам техосмотра уменьшить издержки и повысить пропускную способность прохождения техосмотра. Хотя если все отменить, то это будет уже больше профанация, а не техосмотр.
В свою очередь операторы ТО, которые давно работают на этом рынке и аккредитованы при РСА говорят о том, что уже давно докупили и переоборудовали свои СТОА под новый закон о техосмотре. И предлагать это надо было еще год назад, а не сейчас, когда остается чуть больше месяца до вступления нового закона в силу.
Что самое интересное, почему-то в МВД не акцентируют внимание, что с 1 октября 2021г. при остановке сотрудником ГИБДД автомобилиста, кроме документов на авто и страховки будут спрашивать и диагностическую карту.
А так же умалчивают о том, что если сотрудник ГИБДД посчитает, что диагностическая карта о прохождении ТО не соответствует техническому состоянию авто, сотрудник ГИБДД имеет право ее аннулировать.
Да и камеры видео- и фото -наблюдения, подключены к базе ЕАИСТО, к которым подключены страховые компании и сервисы техосмотра. И "письма счастья" за отсутствие ТО будут прилетать гораздо раньше, чем кажется автомобилистам.
Ну и страховые компании не остались в стороне с вопросом: "Почему мы должны давать скидку на ОСАГО автомобилистам, если они согласно закону и так должны поддерживать в исправном состоянии свое авто, а если оно не исправно, то не выезжать на дороги общего пользования"?
Вся эта ситуация напоминает басня Крылова "Рыба рак и щука", где посередине находится автомобилист, который не знает как быть.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Спасибо, что читаете нас!