Найти тему
Оля Новая

Сельская новь (Часть 5)

Цикл "Улыбки тёмного времени"

С меня байки, с вас лайки)
С меня байки, с вас лайки)

Вскоре гости так насытились, что с трудом поднялись из-за стола. Поблагодарив добрую хозяйку, они вышли в сад. Что-то влекло их во всём, что составляло быт сельчан - огород, животные, сено. С жадностью и любопытством детей ощупывали они каждый куст, вдыхая совершенно новые для них ароматы огородных растений. Галочка робко гладила длинношерстных козочек с забавными бархатными ушами, и те отвечали ей нежностью, облизывая руки. Вася чесал за ухом у дворового пса Полкана и украдкой наблюдал за женой. Он словно увидел её, наконец: весёлую, ласковую, любознательную. В ней не было ни привычного городского гламура, ни натянутой протокольной улыбки, ни куртуазной сдержанности. Она открывалась, словно загадочный цветок, и оттого становилась ещё притягательнее. Васе захотелось немедленно обнять её и ласково погладить по голове, как свою, родную жену - какое счастье, что дорогая, фарфоровая статуэтка куда-то делась! Так и стояли они полуобнявшись и гладили свободными руками домашних животных.

А затем вдруг произошло неожиданное: Галочка запрыгала на месте и задорно засмеялась.

-Вася, смотри, птицы летят! Живые! Смотри! Побежали за ними! - закричала она, завидев стаю серых цапель.

И они бежали через сад, пастбище и картофельное поле. Не останавливаясь, они всё неслись вперёд и оказались на лугу. Он был цветочным, гудящим от стрёкота кузнечиков и жужжания работающих пчёл, зелёным, манящим. В нём также кипела жизнь, как и во всём, что встречалось им в селе. Пораженные смотрели Вася с Галочкой то на небо, то на луг, то вдаль, то друг на друга.

-А ведь нам говорили, что жизнь на Земле осталась только в специальных заповедниках и поддерживается искусственно! - возмутился Вася.

-Да! И то, что в естественной среде обитания больше никто не живёт! Только в зоопарках, а прочее лишь иммитации! Вась, но ведь всё это не иммитация, да? Я же…я чувствую, оно живое! Всё это! Как же так? - разволновалась Галочка, всплёскивая руками.

-Милая, ты не переживай, разберёмся! Давай наблюдать! А то, смотрю я, все эти мои звонки администрации и прочим лицам ничего не дают! Ничего, сами узнаем правду! - решительно произнес Вася.

Пожав плечами от недоумения, супруги перешли на прогулочный шаг и отправились к реке. Она плавно несла свои воды, огибая поросшие камышом берега. Водную гладь рассекали водомерки, и частые, любопытные рыбешки рисовали круги своими ртами. Из речных зарослей вспархивали небольшие птицы. В заболоченной части ходили серые цапли, важно поднимая свои изящные ноги. Галочка с Васей замерли, будто бы жадно поглощая всё увиденное и услышанное.

-Я бы хотела тут жить! - вдруг выпалила Галочка, удивившись сама себе.

-Правда? А что бы ты тут делала? - заинтересованно произнёс Вася.

-Я бы…я бы…рисовала, пела, растила цветы и козочек, воспитывала бы детей…я бы просто жила, и всё! - мечтательно ответила она и уставилась на реку, смахивая набежавшую слезу.

Вася обнял свою жену за плечи и легонько погладил её по нежной руке.

-Ну, что ты! Всё может быть, я ж не отказываюсь! Просто спросил! - ласково произнёс он.

-Да, но…разрешу ли я сама себе быть там, где мне хорошо? Даже если это противоречит привычному, рациональному? Если это противоречит всему!? - всхлипнула Галочка.

Вася озадаченно посмотрел на свою жену, словно знакомясь с ней заново. Прежде он никогда не видел её слёз: она была надменна и невозмутима. К тому же, Галочка никогда не отвечала ни на чьи прямые вопросы, если они не входили в её зону комфорта, потому Вася не знал её истинных желаний и слабостей. Так было принято в их обществе. Сфера искренних чувств лишь слегка приоткрывалась для психологов и консультантов, но не более. Теперь она стояла перед ним на берегу прекрасной реки, и ветер сдувал её слёзы, бережно прикрывая их разметавшимися волосами. В глазах Галочки мерцали таинственные огни, и в них словно открывалась она настоящая, краешек за краешком, как фрагменты головоломки. Васе хотелось смотреть на неё, не отрываясь, и обнимать, нежно вытирая бегущие слёзы. Протоколы их городской жизни распались и канули в небытие - здесь, на природе, в селе дистанция и самообман выглядили нелепыми чужаками.

-Галюнь, если это не противоречит ТЕБЕ и ТВОИМ желаниям, то зачем всё прочее? Что ещё имеет значение? - наконец, не произнёс, прошептал Вася и привлёк её к себе.

Так и стояли они, крепко обнявшись и бормоча всякие нежные глупости, пока речной туман и набежавшие вдруг сумерки не прогнали их домой.

Оля Новая

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!