Suzuki Vitara, появившаяся в далеком 1988 году совсем не была похожа на нынешний вполне себе нормальный SUV. Тогда это был трехдверный пляжный проходимец, зачастую со съемным легким верхом над задними сиденьями. А сегодня нашим коллегам из Motor-Informations-Dienst можно было не переживать из-за дождливой погоды, продолжавшейся все две недели теста: сегодня у Витары крыша вполне надежная.
Не помешал дождь и сцеплению с дорогой. В полноприводной версии Allgrip тяга распределяется по осям либо автоматически (тогда основную нагрузку берут на себя передние колеса), либо можно вручную заблокировать межосевую муфту специальной кнопкой рядом с селектором режимов движения и тогда момент поделится между осями строго поровну. Кроме того в распоряжении водителя есть еще режимы Snow и Sport.
По сравнению с предпоследней версией двигатель прибавил на 11 л.с. и 15 Н∙м и получил поддержку системы Mild-Hybrid с 48-вольтовой бортовой сетью. Это позволяет свободный выбег с отключенным ДВС и поддерживает мотор на низких оборотах, пока турбина не создаст нужное давление наддува.
Это весьма положительно сказывается на расходе топлива. Если изготовитель обещает в смешанном цикле 6,3 л/100 км, мы намерили в тесте 6,8 л/100 км, что позволяет рассчитывать на запас хода с полным 47-литровым баком в 691 км. Рядная четверка выдает 129 л.с. и 235 Н∙м в диапазоне оборотов от 2 до 3 тысяч. Максимальная скорость на автобане достигает 190 км/ч.
На ходу замечаешь, что подвеска настроена скорее мягко, что 6-ступенчатый автомат работает без рывков и что благодаря небольшой массе в 1345 кг Сузуки Витаре вполне хватает мощности двигателя.
Наша Suzuki Vitara в комплектации Comfort+ стоит при своих габаритах 4,17 х 1,77 ъ 1,59 м на опциональных легкосплавных колесах, обутых в шины 215/55R17 (в базе штампованные 16-дюймовые диски).
Кузов цвета "Ice Grayish Blue Metallic" с контрастной крышей и большим панорамным люком нам понравился, он дает много света в салон и много свежего воздуха летом. В салоне пассажиры занимают места на мягких с микрофиброй сиденьях, у которых боковые части обтянуты гладкой кожей с контрастной прострочкой. У водителя и его соседа справа подогрев сидений регулируется в двух ступенях. Для низкорослых седоков сиденья можно довольно значительно поднять вверх и обеспечить им хороший обзор.
7-дюймовый тач-скрин информационно-развлекательной системы среди прочего используется навигатором и мультимедиа, включая прием DAB+ радиостанций. Система проста в управлении, но функциональна. Кто больше доверяет своему смартфону, может подключить его через интерфейсы Android Auto или Apple Car Play. Жаль только, что предусмотрена розетка лишь формата USB-A, но не современного USB-C. Есть и розетка на 12 В (напомним, что в бортсети тут 48 В). Шести динамиков вполне достаточно для озвучки салона, но при большой громкости качество звука начинает страдать.
В качестве парковочного помощника работает камера заднего вида и датчики спереди и сзади. Система также предупреждает при выезде с парковки о поперечном движении позади автомобиля. Радиус разворота всего в 5,2 м делает парковку детской забавой.
Классические аналоговые приборы легко считываются, между спидометром и тахометром есть небольшой экранчик бортового компьютера, который может показывать, например, мгновенный расход топлива.
Сзади взрослый ростом до 180 см чувствует себя вполне свободно, детские кресла фиксируются креплениями Isofix на двух внешних креслах, но спереди справа это невозможно Складывающееся в отношении 60/40 заднее сиденье позволяет увеличить объем багажника с 375 до 1120 литров.
Что касается цен, то Suzuki Vitara в комплектации Club с 6-ступенчатой механикой стартует от 25450 евро. Тестовый образец в топ-комплектации (1.4 Boosterjet A/T Allgrip Comfort+ Hybrid) с опциональной окраской и автоматом стоил 33.650 евро. При этом двигатель выбрать нельзя, он всего один, и дизеля больше не предлагают.