Так как дочка не спешит говорить, хотя ей уже 2,1, я стараюсь ей читать почаще книги. Бабушкин подарок - замечательная книга Корнея Чуковского зашла на "ура". Перелистывает, рассматривает картинки подолгу, и совсем не стремится разорвать.
На этих добрых, волшебных сказках Николая Корнейчукова (вы ведь знаете что это настоящее имя Корнея Чуковского, правда?😉) выросла я сама, и столько приятных, теплых эмоций с ними связано. "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха", "Айболит", "Федорино горе", "Чудо-дерево". Да, да, это все Чуковский! Да одна "Муркина книга" чего стоит!
Помню, в детстве не могла понять, что за Мура такая. Позже, спустя много лет, уже в универе, познакомилась с биографией Чуковского. И "Муркина книга" из детства, такая теплая и домашняя, приобрела немного солоноватый привкус горечи.
Я не думала раньше, что в сказках может быть столько трагизма. Любимая дочь Корнея Чуковского Машенька, поздний и обожаемый ребенок, которую отец с нежностью называл Мурой, росла болезненной девочкой, и очень любила сказки. Стараясь порадовать дочь, Чуковский сочинял волшебные истории и стихи, которые, он верил, полюбятся и другим детям.
Мурочка, как и отец, была талантлива, и уже в 7-летнем возрасте сама писала стихи и сказочные истории.
Увы, судьба девочки оказалась трагической. Заболев костным туберкулезом, она умерла в 11-летнем возрасте, разбив любящее отцовское сердце.
Со смертью дочери окончился для Чуковского и творческий период волшебных сказок. Ведь большинство стихов, которые мы читаем сегодня нашим детям, были написаны про Мурочку и для неё.
Но даже пережив такое горе, Чуковский не мог навсегда оставить чудесный мир детства. Волшебная книга "От двух до пяти" - совершенно уникальный сборник, ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению всем родителям!😊
В течение 40 лет Чуковский собирал наблюдения за собственными детьми, внуками, правнуками, рассказы и истории его читателей и сторонних людей за своими детьми. "От двух до пяти" - настоящий Альманах детства, который, может быть, приоткроет для вас завесу тайны детской психологии, до сих пор до конца и не изученной. Дети такие дети, одинаковые во все времена.