Найти тему

Менеджер по продажам - работа для школьников?

"Такой работой может заниматься каждый. Школьника посади - и он справится. Большого ума не нужно" - так однажды сказал близкий мне человек, когда я сказала, что рассматриваю для себя возможность работы менеджером по продажам.

https://www.9111.ru/user-8830673/
https://www.9111.ru/user-8830673/

С одной стороны, действительно, чтобы отвечать на звонки и говорить заученные фразы не нужно специальное образование или особенные навыки. Чтобы отвечать на сообщения тоже. Как смеются некоторые люди, что ты делаешь весь день: Ctrl c, Ctrl v?

Почему-то многие думают, что продавать в социальных сетях и по телефону просто. Копировать - вставить, и всё. Но нет и сейчас я объясню почему.

Все вы представляете работу продавца в магазине. Возьмём магазин одежды. Пришёл клиент, и у вас происходит диалог лицом к лицу. Вы видите его, анализируете внешний вид и манеру поведения. У вас складывается понимание, что из товаров ему подойдет и предлагаете.
При личном общении легко анализировать, что человеку нравится, а что нет, что его смущает, устраивает ли его цена. У вас всегда есть возможность вернуть его расположение скидкой или подарком. Ну не телепортируется же он из раздевалки).

Более того, он тоже видит Вас и автоматически больше доверяет.

Фото автора Sam Lion: Pexels
Фото автора Sam Lion: Pexels

Но когда вы общаетесь в звонке или в чате, заслужить доверие сложно. Человек вас не видит - человек вам не доверяет. У Вас нет возможности "догнать его". Он может просто бросить телефон или закрыть переписку. То есть задача менеджера в 2, а то и в три раза сложнее: убедить человека доверять вам (при помощи текста), понять что ему нужно и что его не устраивает по форме и интонации в сообщении.

Даже если вам всё это удалось, клиент выбрал товар и готов его купить, перед вами ещё одна задача: доказать, что вы не мошенники, что вы отправите ему этот товар и он(клиент) может его оплатить по реквизитам или ссылке. Что это не обман и он не останется без денег и без товара.

И это не все, каждый день менеджеры закрывают сотни возражений из серии: а если товар мне придёт невовремя, а если не подойдёт размер, а какая ткань, я не ношу синтетику, а если мне не подойдет фасон, а можно две вещи разного размера, а у вас есть примерка и т.д.

Говорите, этим может заниматься каждый вчерашний школьник? Да, но для того чтобы хорошо продавать ( а ваша зп зависит от продаж) просто нажимать на кнопочки и говорить заученный текст НЕ ДОСТАТОЧНО.