1. Отказаться от полета.
Авиаперевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным".
2. Потребовать возмещения убытков и компенсация морального вреда.
Например, из-за этой ситуации вы опоздали на другой рейс, или пропустили экскурсии, ранее запланированные и оплаченные.
3. Взыскать штраф с авиаперевозчика.
Размер штрафа - 25% от МРОТ (12 792 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Исключение - наличие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
4. Потребовать предоставления бесплатных услуг:
- хранение багажа;
- предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- обеспечение прохладительными напитками;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
- доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Ваши права, если рейс задерживается по вине авиакомпании
19 августа 202119 авг 2021
7
~1 мин