Когда-то, когда мне было, если не ошибаюсь, лет 8, мой отец купил свой первый автомобиль.
Это был "Запорожец". Тот самый "ушастый". Его многие и за автомобиль-то не считали. Но именно на нём в свои 13 лет я впервые села за руль. Тогда можно было, поставив знак "У", обучать других, соблюдая определённые ограничения. И я с воодушевлением "водила машину" по просёлочным дорогам. Под руководством отца.
Сначала только по прямой, потом научилась поворачивать. До сих пор удивительно насколько страшно было сначала. Хотя вроде бы абсолютно ничего сложного.
Главное, что я получила тогда - это умение "чувствовать" машину". Потому что возможность много раз подряд нажимать на педаль, вести не торопясь, прислушиваясь к звуку двигателя, получить ответы на все вопросы, узнать о нюансах вождения от опытного водителя-механика - это дорогого стоит. В автошколе я бы не получила таких возможностей. Или, если точнее, не стала бы даже искать их.
В 22 я сдала на права. Кстати, со 2 раза. В первый раз умудрилась растеряться на сложном перекрёстке.
Получить права - это совсем не то же самое, что научиться водить. Эту науку я постигала, как и все, на собственном опыте. Совершала ошибки, потихоньку обретала уверенность в себе. Кстати, не только как водитель.
Долго я была чрезмерно вежлива. Мне казалось, что недопустимо создавать кому-либо препятствия. Перестроение из ряда в ряд было для меня ужасом, если потоки были плотные. Умение не испытывать вины за то, что позади стоит толпа, которую ты "задерживаешь" тоже пришло далеко не сразу.
Уже гораздо позже, поездив по ночному городу, я, наконец-то, обрела уверенность в своих силах. А, поработав на доставке обедов и пиццы, даже научилась становиться наглой при необходимости.
Но стиль вождения у меня по-прежнему очень осторожный. Потому что давно для себя решила, что между скоростью и безопасностью выбираю безопасность.
За минувшие 30 "с хвостиком" лет - с момента первого отцовского урока - я успела поводить - помимо "Запорожца" - "Москвич" (комби), "Жигули" ("четвёрку"), и вот теперь у меня "Газель". Да, импортные машины, возможно, в чём-то надёжнее (кстати, далеко не все), но у них есть очень существенный минус (для меня лично) - стоимость ремонта.
Каждая машина имела свои "плюсы" и "минусы". С каждой мне было очень непросто расставаться.
Очень жалею, что практически ничего не умею толком чинить. Довольно-таки слабо разбираюсь в механизмах и деталях. Это можно поправить, но пока у меня другие приоритеты.
"Газель" моя - микроавтобус с восемью пассажирскими сиденьями - нравится мне, в первую очередь, именно за вместительность. Раньше нам приходилось даже на дачу ездить не всем вместе, а кто-то на машине - кто-то на электричке. Зато теперь все вместе можем ездить куда пожелаем!
Данный канал я задумала давно. Но вот осуществить задуманное смогла только теперь. Если для вас тема дорог, путешествий, всего что связано с автомобилями - актуальна - подписывайтесь на канал. А я постараюсь сделать его интересным.
#авто #Газель #запорожец