Найти тему
Tourism24

Хватит ли денег, переживет ли разлуку кошка, а вдруг самолет улетит?! У туристов всегда найдется повод для волнений в отпуске!

Как показывают данные социологических исследований в туризме, каждый третий путешественник опасается, что на курорте не хватит денег. Опасения не беспочвенны. Отельеры идут на любые ухищрения, чтобы получить хоть какие-то дополнительные деньги в процессе пребывания туриста в заранее (при бронировании) оплаченном отеле.

Мальдивы. Многие туристы "плавают" в расчетах налогов и сборов за оказанные услуги. В каждом мальдивском отеле на все услуги существует государственный налог и так называемый налог "зеленый". Отели добавляют свой налог - "на обслуживание". В результате стоимость массажа в СПА, выпитого коктейля в баре, счета в ресторане или бутылки в минибаре в вилле может превышать реальную стоимость, указанную в меню НА ТРЕТЬ. Лишь немногие знатоки английского языка могут сходу прочесть мелкие буковки на последней странице в меню, которое как правило дочитывают до конца лишь единицы. В результате в дополнение к общему счету на выезде туристов с островных курортов рисуются немалые суммы.

фото -  Tourism24. Мальдивский островной курорт.
фото - Tourism24. Мальдивский островной курорт.

Наши российские туристы оказались в замешательстве, когда на ресепшен за час до вылета гидроплана в международный аэропорт в Мале (столица Мальдив, откуда вылетают международные рейсы) им выкатили дополнительные 375$ в качестве налога "за обслуживание".

Дело в том, что подавляющая часть персонала получает зарплату именно за счет этого налога. Это такие своеобразные обязательные "чаевые", которые администрации курортов взыскивают с туристов при вылете из отелей. Этот сервисный сбор может доходить до 13% с указанной стоимости услуги в меню.

Такой суммы у туристов не было. Рассчитав все траты на мальдивском острове, они не учли налог за обслуживание и попали в непростую ситуацию. Если бы не одно "но", их бы не выпустили с острова. Таких случаев немало. Туристам приходится звонить друзьям, собирать с миру по нитке, оплачивать долг, проживая во временном номере, который тоже денег стоит. Достаточно один раз "проморгать" сервисный сбор и долг перед отелем вырастет, как снежный ком.

Этим "но" оказались мы, пара журналистов из Москвы, которые приехали в отель по приглашению писать о них статьи и новости. Мы предложили отельерам замять ситуацию, чтобы не портить впечатления от солнечного курорта, утопающего в тропической зелени. Невозможно было допустить, чтобы остров счастья в бирюзовой лагуне Индийского океана оказался долговой тюрьмой для наших соотечественников.

фото -  Tourism24  Мальдивский официант с моктейлями. Это фруктовые коктейли.
фото - Tourism24 Мальдивский официант с моктейлями. Это фруктовые коктейли.

Уже прилетевший гидроплан качался на волнах у отельского пирса. Все туристы, чей отдых завершился, заняли свои места. А мы все не уходили в надежде, что без нас он точно не улетит и мы сможем каким-то образом вырвать у владельцев отеля свободу для наших соотечественников. И наша взяла! Ну что такое 375$ для островного курорта, где в барах, ресторанах, СПА, дайвинг- клубе и прочих заведениях ежесекундно пробиваются чеки. Туристов отпустили с миром и мы улетели домой.

Бывают ситуации, в которые владельцами отелей специально заложена "двоякость". Это целая наука гостеприимства, когда гости отеля переплачивают на вполне законных основаниях, принося отелю неплохую прибыль.

Например во многих международных сетях понятие "все включено" весьма размыто. В одних отелях на ваш вопрос "что именно включено, а что выключено?" отвечают как бы "в общем" и малопонятно. Вроде того, что блюда в меню, которые в плане питания "все включено", отмечены кружочком бело-зеленым. А те которые в "ультра все включено" зелено-белым. Так турист становится экспертом в цветовых гаммах отельского меню. Смешно? А вот и нет! Такая практика есть в "пятерках" на Бали.

На тех же Мальдивах есть так называемый "депозит". Это не те деньги, которые туристы оставляют в конвертиках в сейфе на ресепшен при заезде в отель или которые якобы "бронируются" отельерами на карте. Из этой суммы потом спишут стоимость дополнительных услуг.

фото -  Tourism24 Вкусный фруктовый коктейль - киви, папайя, манго.
фото - Tourism24 Вкусный фруктовый коктейль - киви, папайя, манго.

"Депозит" в плане питания "все включено" это ограничение суммы чека, который все равно принесет вам официант в конце любого завтрака, обеда, ужина или посиделки в баре. Обилие "депозитов" и их условий трудно осмыслить туристам - новичкам или тем, кто путешествует в отели не более раза в пару лет. Например, вам могут сказать, что в любом баре отеля депозит по плану "все включено" 150$ в день на человека. А заказ блюд по типу питания "все включено" на ужине осуществляется на депозит в 250$. И вы начинаете постоянно включать калькулятор в своем смартфоне, чтобы не выйти за границы "депозита". И все равно промахнетесь! Потому что сочетать цветовую гамму кружочков, суммы депозитов и сами блюда (да, ужин на 250$, но не более одного салата, одного горячего и одного десерта) под силу лишь виртуозам путешествий.

О чем еще, кроме того, что не хватит денег, переживают туристы. Каждый шестой путешественник переживает из-за возможно плохой погоды. Что поделаешь, сезоны перемешались. На Мальдивах и зимой, и летом -дожди, в Турции - засуха, в Египте сейчас "+45" в тени, на Кубе скоро начнутся ураганы и никто не знает когда будет это "скоро". В Крыму и Сочи наводнения и ветра, в Доминикане - огромные ворохи водорослей на берегу. Всемирное потепление климата перемешало понятия о том когда в какой стране "сезон" и когда наступает "несезон".

фото -  Tourism24
фото - Tourism24

Еще поводом для переживаний перед отпуском является передержка питомца на время отсутствия хозяев. Социологи в туризме показывают, что волнуются о судьбе своего любимца столько же туристов, сколько переживает из-за возможной непогоды.

Каждый десятый путешественник очень боится опоздать на самолет. А что тут удивительного, многим нужно добраться до Москвы, так как рейсовые и чартерные самолеты вылетают преимущественно из столичных аэропортов и как сложатся обстоятельства на пути к авиагаваням столицы мало кто рискнет загадывать. Да и в самой Москве лишь летом и после новогодних праздников не столь длинные пробки.

Многие переживают, что не оправдаются ожидания с отелем. Волнуются по этому поводу столько же туристов, сколько волнуется из-за возможности опоздать к самолету. То есть каждый десятый. Поэтому туристические форумы, отзывы об отелях в поисковиках и сервисах - неплохой выход.

Мы советуем рассматривать больше отрицательные отзывы. В основном из-за того, что точно знаем, что многие положительные отзывы могут быть "купленными". И как бы команды сайтов-отзовиков не старались чистить "заказуху", все равно ежедневно сети отелей предлагают туристам "печеньки" за хороший отзыв. Например, "напишите о нас хороший отзыв и в следующий раз дадим "поздний выезд" бесплатно". Или за хороший отзыв предлагают апгрейд питания. В следующий раз при визите в отель можно забронировать"фул борд", а уже в отеле получить "все включено".

Читать нужно именно отзывы негативные . Вы сразу определите все параметры объективности и сможете представить примерные "засады" в проживании. И с успехом их обойти.

фото -  Tourism24
фото - Tourism24

Акклиматизация, разница с часовыми поясами (джетлаг) пугают лишь одного путешественника из ста. А вот пять человек из каждой сотни туристов волнуются о своей забывчивости, являются трудоголиками и нервничают о том, что что-то может пойти не так во время их отпуска.

А трое из каждой сотни туристов станут волноваться о том, выключен ли из розетки электроприбор. Наш вам совет - отключайте электричество в доме нажатием общего рубильника в "пакетнике" и перекрывайте воду в магистрали. Это избавит вас от лишних тревог по поводу "выключенного утюга".

Ставьте лайк и подпишитесь на наш канал. Редакция вступает в переписку с читателями в комментариях. Причём, охотно. Больше новостей из мира туризма на наших информационных сайтах tourism24.info и turpressa.com  Удачных, ярких и запоминающихся вам путешествий в России и за рубежом!