Найти тему
Кадровик

"Не ори на меня!": как правильно реагировать на хамство начальника

Не все начальники отличаются дружелюбием и корректностью. Многие не гнушаются тем, чтобы повысить голос на подчиненного. Некоторые и вовсе не умеют разговаривать нормальным тоном, а только кричат. Самое плохое заключается в том, что среди рядовых служащих такое поведение руководителя считается чуть ли не нормой. Однако нельзя сказать по их поведению, что все хорошо: после посещения кабинета директора сотрудницы украдкой вытирают слезы, а мужчины выходят злые и раздраженные. Значит, не так уж начальник и прав.

Но как вести себя, когда руководитель — хам? Часто выбирается неверная тактика: ответная агрессия, демонстративное пренебрежение, игнорирование всех просьб и приказов, злое подшучивание, развязность, неприкрытый вызов. Обычно это заканчивается увольнением, и хорошо, если по собственному желанию. Ведь токсичные "боссы" очень мстительны и жестоки, они не прощают обид и стараются полностью разрушить жизнь тому, кто осмелился им противоречить. Рычагов давления у начальника множество: поощрять доносы, писать докладные записки вышестоящему руководству, затевать служебные расследования, приводящие к замечаниям и выговорам. Все эти нехитрые манипуляции при грамотной юридической поддержке сделают свое черное дело: неугодного сотрудника уволят по статье.

Для борьбы со злым начальником лучше всего использовать следующие методы:

1. Не принимать его слова близко к сердцу. Да, порой эта фраза звучит глупо и нелогично, но в данном случае она себя оправдывает. Действительно, зачем слушать того, кто по сути не занимает в жизни никакого места? Это всего лишь начальник, который сегодня есть, а завтра его нет.
2. Разрядить обстановку. Это может быть громкий звук — чихнуть, уронить папку с документами. Главное — не смеяться, потому что начальник обязательно растолкует это как насмешку над собой и никогда не простит.
3. Быть вежливым. Поблагодарить, попросить прощения за беспокойство в трудный момент. Директору тоже не чуждо ничто человеческое.
4. Обратиться за помощью. Этим сотрудник подчеркивает уважение, показывает, что мнение руководителя для него очень важно. Редко кто останется равнодушным к подобному жесту. К тому же, несмотря на грубость, шеф может быть очень эрудированной и нестандартно мыслящей личностью. Таким способом он раскрывается с совершенно иной стороны.

Все эти советы актуальны только для тех сотрудников, которые планируют дальше работать в этом месте и на этой должности. А если люди готовы к переменам, то допустима коллективная жалоба вышестоящему начальству, с подробным перечислением всех претензий. Увы, сейчас мало кто на это согласится, потому что каждый дорожит своей работой и не хочет ни во что вмешиваться. Поэтому порой приходится менять свою жизнь самостоятельно, то есть увольняться. Некоторые именно так и поступают: нервы крепче будут.

Таким образом, важно помнить, что никто не обязан терпеть деспотизм со стороны начальства. Кто-то приспосабливается, кто-то бунтует, кто-то меняет работу. Любой из этих способов достоин уважения.

Что думаете по этому поводу? Подпишитесь на канал, Вам несложно, а нам приятно.